Меню

Александр Каштанов: Если за женой долг – любовь пройдет.

Александр Каштанов, владелец ГК «Граффо». Александр Каштанов, владелец ГК «Граффо».        Творчество колумниста Каштанова трудно загнать в рамки узкой темы: за три года «мужей и жен» реда

Александр Каштанов, владелец ГК «Граффо».

 
     Творчество колумниста Каштанова трудно загнать в рамки узкой темы: за три года «мужей и жен» редакция перепробовала все – шантаж, подкуп, скрытые угрозы, сладкий пряник. «БЖ» отступает от своего принципа «нам надо про женщин» и разрешает своему герою отныне говорить все, что вздумается.

Женщина в момент разрыва слишком обижена, и мужчина эмоционально нестабилен, чтобы, порывшись в развалинах, отыскать реперные точки распада близости – чтобы понять, когда и почему началось то, что постфактум называется «прошла любовь». А это и есть самый ценный результат расставания, то, что позволит если не восстановить разрушенное, то, по крайней мере, надеяться на новый проект.

Обернуть размежевание возможностью для упрочения отношений, поиска зон общих ценностей можно, но мало кто даже просто садится поговорить «на прояснение». Решать, стоит ли продолжать жить вместе, нужно, диагностировав свое состояние сразу после разрыва. И вариантов здесь может быть не так уж и много. Главное – понять, на каком обмене эти отношения держались.

Любовь и любые близкие отношения – это обмен нематериальной энергией. В жизни мы привыкли замечать только материальные взаимоотношения, когда люди обмениваются деньгами и подарками, и здесь нам все более или менее понятно, но секс, дружба, любовь, связи – это в основе своей обмен невидимыми ресурсами и нематериальными активами.

Человечество изобрело эквивалент материального обмена – деньги. Нужно в таком случае изобрести и эквивалент нематериального, например «один забот», как единицу обмена. Это валюта в мире близких отношений. Ты отдал человеку 200 забот и ждешь отдачи, причем не по ставке рефинансирования. На подсознательном уровне и инвестировать-то уже не очень и хочется, а все равно ждешь. И тут начинаются напряги. Поэтому часто от жен мы слышим: «Вот он раньше был не таким». – «Каким не таким?» Да просто ты не отдаешь ему то, что дал тебе он.

Что по сути происходит с мужиками, когда они разводятся? Кто-то, завернув за загс, где только что получил печать о свободе, сразу – счастливый, розовый, румяный. Есть масса случаев, когда мужик после развода счастлив. Представляете, вампир вам спину сосал десять лет и – раз! – перестал. Легкость испытывают те, кто жене на подсознательном уровне отдавал, отдавал и чем больше отдавал, тем тяжелее становилось. На каком-то этапе он стал отдавать уже не добровольно, а по тупо закрепленным законам семьи – потому что так надо и так принято: «Я должен, я обязан». И когда мужика отстригают от этих должностных обязанностей – он, как воздушный шарик, напитанный гелием, быстро взлетает в небо. Второй вариант, когда мужчины после развода болеют. Почему болеют-то? Потому что не могут пережить, что обмена так и не произошло. Он проинвестировал, а ему не вернули. Он отдал энергию другому человеку – деньги, ремонт, обои, а его отправили восвояси. Почему человек страдает? Потому что прибора, который бы регулировал обмен нематериальных ресурсов, у него нет. Кассовый аппарат, калькулятор и журнал «Форбс» есть, чтобы померить все материальное – количественно, качественно, брендово, а обмен нематериальными активами измерять мы пока не научились. Такой мужик просто не может жить дальше, не получив доход от своих вложений. Его состояние после расставания с любимой женщиной – либо обессилен, либо злой.

Человек – существо инстинктивное, после отдачи нематериальной энергии у него, как и у самцов паука, тоже происходит опустошение. Ведь что такое нематериальный обмен энергиями? Ты что-то отдал и взамен тоже ждешь чего-то. Мы, например, заботимся о другом и хотим обратно заботу, а если у той, противоположной стороны нет по­требности заботиться? У тебя есть – ты дал. А у той стороны нет отдачи, зато есть потребность – принимать. Здесь и возникает то самое энергетическое нарушение, которое, во-первых, спровоцирует расставание, во-вторых, обусловит ваше состояние после разрыва. Это сродни ситуации, когда денег дал в долг, а их не возвращают: не то что процентов нет, вообще денег не отдают. Ты же дал деньги, тебя же никто кнутом не заставлял? Чего обижаться? Но обида все равно приходит, что ни говори, потому что любой генетически, подсознательно запрограммирован именно на обмен во всем. А обмена нету.

Ты отдал – ты пустой, тебе надо как-то восстановить ресурсы. В природе, конечно, все восстанавливается. Но ты-то ждал, что ресурсы ты получишь именно от того, кому дал. Ты начинаешь к нему предъявлять нематериальные претензии: «Я тебе дал, а ты где? Ты чо, я же тебе дал, я ж жду. Я тут пустой, мы уже час ждем». И вот это состояние ожидания – и есть старт разрушения. Если обмена так и не произойдет – вспомните флажок на шахматных весах: он когда-то упадет, и мы, как батарейки, начнем окисляться. А батарейку бесполезно пичкать новой химией и пытаться вставлять в зарядник – она уже разъедена кислотой: обидой, злостью, местью.

Причем те жены и подруги, кто берет, но не отдает, в общем-то не виноваты: устройство внутреннего мира у них такое, ну не аккумуляторы они. Они емкости. И эта емкость может жить, только если есть другой аккумулятор. Да и аккумулятор, чтобы не закиснуть, сам же ищет емкость, чтобы туда сливать. И вот ходят эти парочки – емко­сти и аккумуляторы. Типа «донор – вампирша». И это может быть даже гармонично, если дебет с кредитом совпадает. Но как только не совпадают – напряг. Людей тянет друг к другу, значит, создался дефицит обмена. Разъезжаются, бросают сумки, значит, много наотдавали. Удивительно, но проблемы чаще всего бывают, потому что кто-то из двоих просто слишком много вложил заботы в отношения, а вытащить из банка он не в состоянии. Такой потом, неважно – еле плетясь или выбежав вприпрыжку из загса, – сможет пройти приживление к новому организму, только если энергия есть в обоих и она взамоперетекает.