Заниматься грязными носками – такого нет в бизнес-плане мужчины. Не заниматься грязными носками – такого нет в семья-плане женщины. Этот неравный старт рано или поздно одного приведет к побоищу в
Заниматься грязными носками – такого нет в бизнес-плане мужчины. Не заниматься грязными носками – такого нет в семья-плане женщины. Этот неравный старт рано или поздно одного приведет к побоищу в соседней деревне, другую – к триста первой паре туфель. Все внимание мелочам – такова суть новой профилактической колонки Александра Каштанова.
Познай мужчину в цветочном магазине. Это ужас. Восьмого марта я заскочил в магазин за цветами, а там хмурая очередь. И я такого там наслушался! Бедные цветочницы! Мужики в праздничный день стоят за цветами, а сами все в негативе: «Почему розы трепаные? Отчего так дорого? А гвоздики тогда почем?..» Почему в негативе? Потому что якобы праздник навязали. Ну навязали, дак не покупай. А если пришел, то хотя бы не бузи перед цветочницей – так-то это и ее праздник. Какие цветы-то будут, наслушавшись этой хрени, – через два часа завянут. Это небрежность, которая мужчинам вообще-то свойственна.
Я с девушкой договорился встретиться в десять, освободился в одиннадцать, звоню – голос недовольный. «Приезжать?» – «Ну приезжай». Приехал – дуется, обижается, молчит. Женщина всегда в информации – что-то думает. Мужчина всегда в действиях – ищет, что может сделать. Спрашиваю ее: «Ты молчишь, а мне сейчас что делать?» – «Сядь и сиди». Три часа сидел, она молчит, я устал и пошел спать. Тут она встрепенулась: «Ну понимаешь, все классно, но там прокол, там прокол, там прокол, и эта небрежность меня раздражает». Я подумал, что, мол, началось – «не туда ходил, не вовремя приехал». Мужикам такая мелочность уже во где. И пошел спать с мыслью: «А смогу ли я не динамить? Если не смогу, значит, ей не подхожу. Кто-то всегда может уйти». В общем, подумал так и уснул. А утром меня накрыло.
Мужик по сути своей первооткрыватель. Жене заработал, бросил денег на стол и дальше открывать мир. Как Одиссею – прикольно вернуться и узнать, что Пенелопа ждала, но плавать все равно тянет. Знакомая спрашивает: «О чем фильм «Тарас Бульба»? Жену убили, детей потерял, сам умер на костре». В этом и есть мужская суть. «Скучно? Пошли соседнюю деревню бить?» – «Пошли!» Зачем? Не важно. Это мужская воинственность, активность. Мужчина по натуре такой – завоевать весь мир, всех победить и завалить. Когда есть общий враг, идем бить его все вместе – так появляются вече, партии, ассоциации и клубы. В случае если враг сильнее нас, мужик бежит домой, делая вид, что соскучился по деткам и вспомнил, что надо прибить плинтус. А когда общего врага нет, начинают подначивать ближнего своего – так проявляется конкуренция. Женщины мучаются, когда война. А мужики – когда мир. Какая семья? Расходимся. Мы сейчас воевать будем, чтобы мир спасти. Мы сейчас весь бизнес задушим, чтобы кризис его не задушил.
«Заниматься мелочами» – такой установки у мужчины нет. Даже если он занимается мелочами, значит, они важные. И по-другому он не может. У него на любое мероприятие в бизнесе – план, карта, список конкурентов, стрелки, графики. И в этом движении мужчины не замечают своей небрежности – сервер сгорел, сотрудник слетел, в туалете кончилась бумага. И в отношениях то же самое. Ему дома говорят: «Убери свои носки, которые опять разбросал!» – «Ну и что, что разбросал. Мешают – отпни и пройди. И вообще, какие носки нахер? Там миллиарды, емкость рынка, Сочи-2014, Леха разводится». Для мужчины, когда он живет в глобальном, тема носков незаметна. Но если вдуматься, кому приятно, когда носки валяются повсюду? А ему они родные. Они вместе с ним слушали, как Леха о разводе говорил.
Женщине не надо, чтобы ты приехал домой, когда война кончится, – ей надо, чтобы ты приехал ровно в шесть. Мы стремимся к завоеванию благ, а женщине надо, чтобы ты вовремя пришел, съел то, что она приготовила, надел ею выглаженную рубашку, а не топтался по ней. Ей надо, чтобы ты рядом посидел и далеко не уезжал. И я понял, что сам-то не приходил, не ел, не звонил и топтался по выглаженным рубашкам. Многие вещи можно понять лишь через кризис. Тебе говорят, но ты не слышишь. Тебе показывают, но ты не видишь. Ты идешь по жизни, и только удары тебя остановят.
Я вдруг поймал себя на мысли, что моя предыдущая девушка вела себя точно так же, как я веду себя сейчас: я ее жду – она не звонит, я к ней еду – она уже свалила из дома. Симонов писал в своей поэме: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». Вот так – жди и все. Ни дат, ни сроков. А самому каково, если бы тебе так сказали? Девушка уходит и говорит: «Приду когда-нибудь». Нормально, да? А сами так говорим постоянно. Мы считаем себя властелинами, считаем, что нам должны подчиняться. Я раньше думал, что это классно – ушел и через сутки пришел. «Где был?» – «Где-где, на фирме, вот где. У меня там все важно, у меня там корпоратив новогодний. Что вы ко мне пристали с вопросами?» А это ведь невыносимо. Я так прикинул, что моя жена бы ушла на корпоратив и пришла через сутки…
Чтобы встать на место женщины, нужно иметь мудрость, знание, желание. Например, ты выяснил, что для нее космически важно, чтобы кровать была заправлена. С утра встал, кровать заправил и уже не отпрашиваешься на рыбалку, а гордо со спиннингом идешь к выходу из квартиры. Спросив женщину, что делает ей приятно, ты будешь знать, к чему аккуратно относиться. Это элементарная забота, и в мужиках она есть, но им сложно ее вытащить из себя – нет времени. Открываешь у жены шкаф – а там триста туфель неношеных. Это аномалия, но она показывает, как женщине больно. Когда ей больно, а ты ее не слышишь, она уходит – уходит в туфли, массажи, детей…
У женщины ценность – семья. А у мужчины – дело. На старте они уже не равны – и ничего не изменить. А значит, надо договариваться. Есть простые базовые профилактические вещи, которые просто надо делать и все будет хорошо. И внимательность к мелочам, важным для любимой женщины, – одна из них.