«Все хорошо, но чего-то не хватает». Это ощущение часто возникает после того, как страсть проходит. Колумнист «БЖ», под чьим чутким руководством мужчины Екатеринбурга уже год балансируют отношени
«Все хорошо, но чего-то не хватает». Это ощущение часто возникает после того, как страсть проходит. Колумнист «БЖ», под чьим чутким руководством мужчины Екатеринбурга уже год балансируют отношения с женами и любовницами, поделился формулой счастья, прогнав через которую отношения можно понять – стоит ввязываться дальше или пора отступать.
На стадии знакомства все стараются понравиться и выкладываются по полной. Этот период у мужиков называется «женихание» – он динамичный по скорости и короткий по времени. А после порой начинается выяснение – «где нас обманули». Чтобы жизнь была прекрасна и удивительна, можно заранее предвидеть те зоны, на которых позднее придется споткнуться. Сегодня модно, конечно, жить «здесь и сейчас» и о будущем можно не думать, но оно точно придет. Есть шесть очень простых параметров, через которые стоит «прогнать» отношения, чтобы понять, в каком блоке может возникнуть проблема.
Первое: «чемодан». Каждый человек входит в отношения с неким багажом знаний, и, как правило, второй тут же начинает в нем копаться. Когда вы в аэропорту встречаете кого-то, вы же не лезете к нему в сумку, но в жизни это сплошь и рядом происходит, просто мы этого не замечаем. Мы знакомимся с человеком, он нам нравится, и мы лезем к нему в «чемодан» и начинаем оценивать содержимое: «А зачем она это читает? А почему об этой фигне думает? А зачем сюда эти бигуди положила?» Мы же не таможенники в этой жизни, чтобы иметь право так ковыряться. И вовсе не обязательно, чтобы увлечения у людей были общие. Важнее, чтобы увлечения одного интересовали другого. Она увлекается рептилиями, а ты говоришь: «Фу, уже заколебали твои ящерицы». Вместо этого можно спросить: «А что они едят?» Она рассказала, получила удовольствие и побежала тебе за пивом от радости, что ее выслушали. Я не к тому, что нужно полюбить ее ящериц. Я о том, что стоит поинтересоваться тем, что ценно для человека.
Второе: «эго». Когда тебе нравится бывать с женщиной в обществе и то, что вас видят вместе. Хотя оценка окружающих тут роли не играет – все идет изнутри. Как ты себя ощущаешь рядом с этим человеком? «Мне с ней стремно в люди выйти» или «она для меня слишком молода» – это говорит о том, как эго страдает от твоих собственных комплексов и стереотипов. Не она слишком молода – ты переживаешь за свой возраст. Как милиционер обращается к помощи пистолета, так и мы обращаемся за помощью к статусам, внешнему виду и прочему, чтобы оправдать свой дискомфорт. «Мы с ней спим, она чудесная, но мы из разных лагерей», – говорят мужики. Вам билет или ехать? Тебе нужна красотка, при виде которой все мужики будут локти кусать от зависти, или ты ищешь женщину, с которой тебе будет хорошо?
Третье: «душа». Получаешь ли ты от женщины душевное тепло и заботу? Когда ты приходишь домой, тебя встречают и целуют или просят вынести мусор? Хотя невозможно канонизировать, что такое душевное тепло, для каждого оно свое. Для одного – когда звонят и перед сном желают спокойной ночи, а другого такие звонки будут только раздражать, и он ждет, чтобы ему вкусный ужин приготовили. Порой с душевным теплом бывает покончено, когда у женщины начинается головокружение от бабок, она ударяется в потребительство и забывает о тепле, любви, нежности.
Четвертое: «хочу». Хочешь ли ты женщину каждый день и каждый час? Тело, темперамент, одежда – существует целый комплекс, который срабатывает на «хочу». Женщина может быть классной хозяйкой и интересной собеседницей, но, если с ней не хочется «делить одеяло», как йоги говорят, это серьезная проблема. Почему так? Потому что она стала весить 180 килограммов? Это решаемо. Порой проблема в том, что люди не используют паузы. Если каждый день мельтешить перед глазами друг у друга – очень быстро станет «не хочу». Наш мозг не может принять постоянства – он хочет постоянных изменений.
Пятое: «хозяйство». Очень важный вопрос – готов ли ты жить с этой женщиной на одном квадрате? Чтобы она спала в твоей постели, чтобы ее вещи занимали твой шкаф, чтобы ее косметика лежала на крышке твоего ноутбука? Бывает так, что все классно, но, как только стали жить вместе и выяснилось, что она привыкла есть варенье из банки ложкой, а тебя мама приучила класть варенье в блюдечко, это может начать очень сильно напрягать. Тут надо обсуждать, готовы ли вы идти навстречу друг другу – или она действовать иначе, или ты требования снижать. Все параметры со временем нужно пересматривать, потому что обстоятельства меняются. В кризис это стало еще актуальнее. Мой друг прослезился, когда осенью денег стало в разы меньше и он приходит домой в депрессняке, а его там спрашивают: «Пятнадцать тысяч будешь приносить в месяц?» – «Буду». – «Ну и хватит, не парься, проживем». У мужика комок к горлу подступил – он не ожидал, что его дома так поддержат.
Шестое: «дети». Критерий, отвечающий за желание иметь с любимой женщиной детей. Она может быть потрясающей подругой – забавной, взбалмошной, сексуальной, но при этом курить и разговаривать матом. Если в других зонах это не напрягает, то в роли матери своих детей такую женщину некоторым мужчинам увидеть будет сложно. Это проблема, которая рано или поздно приведет к разрыву, и чем раньше начать работать в этом направлении, тем лучше. Случается и так, что мужчина не хочет иметь детей – у него от первых трех браков семеро по лавкам. А женщина, с которой он встречается, мечтает о детях. Здесь вопрос принятия: если любишь – принимаешь женщину всю, вместе с ее желанием иметь детей, и не торгуешься. И сколько бы у тебя ни было детей, ты соглашаешься еще на одного, потому что любимая женщина того хочет. Ты делаешь этот шаг ради нее, потому что, если этот блок не закрыт, женщина, для которой деторождение космически важно, может уйти. Эту ситуацию нужно предвидеть и для себя заранее решить.
Если хотя бы один из этих шести параметров вылетает, то, как говорит мой сын Гриша, «приступ счастья не наступит». Любая проблема решаема, если ты ее осознаешь. А иначе получается так, что люди расстаются, а чего расстались – непонятно.