Меню

Александр Мишарин объяснил интерес китайских инвесторов к проекту ВСМ Москва — Казань

На днях вице-президент РЖД Александр Мишарин сказал, что китайские банки готовы вложить 400 млрд руб. в проект ВСМ Москва — Казань. Свердловский экс-губернатор поделился с DK.RU подробностями проекта.

9 сентября бывший губернатор Свердловской области, занимающий сейчас пост первого вице-президента РЖД, Александр Мишарин заявил, что китайские банки готовы инвестировать 400 млрд руб. в проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, которая может дойти до Екатеринбурга. 

Экономические расчеты показали, что перспективными направлениями ВСМ могут стать Москва — Санкт‑Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва — Ростов‑на‑Дону — Адлер с подключением городов, входящих в этот регион.

«Реализация этих проектов позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения более чем 100 млн гражданам, проживающим в зоне тяготения этих железных дорог», — говорит г-н Мишарин.

Интерес к проекту китайских компаний, как и других международных консорциумов, объясняется тем, что новая железнодорожная линия между Москвой и Казанью протяженностью 770 км станет крупнейшим инфраструктурным проектом в России и одним из крупнейших в мире.

«Взаимный интерес российских и китайских транспортных компаний состоит не только в реализации совместных инфраструктурных проектов, но и в полноценном развитии сухопутных транзитных коридоров в сообщении между Европой и Азией», — добавляет вице-президент РЖД.

На стадии строительства ВСМ Москва — Казань будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях, из них — 120 тыс. в регионах прохождения трассы; 155,2 тыс. — в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. — в смежных отраслях. С освоением территорий современным транспортом появляются совершенно новые возможности для малого и среднего бизнеса, добавляет Александр Мишарин.

Реализация проекта ВСМ Москва — Екатеринбург позволит объединить города европейской части России, в которых в общей сложности проживает более 20 млн человек, а с учетом пригородов — около 35 млн человек. Это создаст для них новые возможности и качество жизни, заключает г-н Мишарин.

Интервью с Александром Мишариным читайте на портале DK.RU.