В баре Havana Club приоритетно будет продаваться алкогольная продукция компании Pernod Ricard. Как сообщила «ДК» Ольга Касаткина, PR-менеджер Pernod Ricard Rouss, бары под маркой Havana Club по все
В баре Havana Club приоритетно будет продаваться алкогольная продукция компании Pernod Ricard. Как сообщила «ДК» Ольга Касаткина, PR-менеджер Pernod Ricard Rouss, бары под маркой Havana Club по всему миру позволяют контролировать места продаж премиальных и люксовых алкогольных брендов и способствуют продвижению бренда на рынке: «В заведении это происходит через музыкальное и интерьерное оформление, барную карту», — добавила она.
Как стало известно «ДК», Pernod Ricard не совладелец заведения — бар полностью принадлежит компании «Управление отдыха» (Екатеринбург), собственник которой — ресторатор Александр Житомирский. По словам Ольги Касаткиной, французское участие в проекте заключается в оказании технической, идейной и маркетинговой поддержки, контроле за качеством коктейлей, приглашении известных барменов, проведении мастер-классов, тренингов для персонала, внедрении новых коктейльных веяний.
Юлия Бабченко, директор ООО «Управление отдыха», отметила, что компания Pernod Ricard не намерена заниматься заведением вплотную и не требует соблюдения жестких стандартов: «Бары для Pernod Ricard — средство продвижения алкогольных брендов, поэтому ресторация для наших партнеров — непрофильный бизнес».
Константин Панов, главный менеджер ООО «Управление отдыха», подчеркнул, что выручка от продажи алкогольных напитков запланирована на уровне 70% в общем объеме продаж. По словам г-на Панова, площадь заведения на 100 посадочных мест составляет 200 кв. м, средний чек — на уровне 600 руб. Инвесторы проекта будут ориентироваться на аудиторию 30-35 лет с достатком средним и выше. Объем инвестиций в проект не разглашается.
В Екатеринбурге среди крупнейших игроков рынка алкогольной дистрибуции ресторанный бизнес развивает лишь ГК «Омега» (ООО «Реста Менеджмент»). В 2004 г. свой ресторан с пивоварней в городе открыла компания «Тинькофф». Как оценивает Алексей Зырянов, арт-директор ресторана «Тинькофф», продвижение собственного алкоголя через свой ресторан кардинально не влияет на рост продаж производителя или дистрибьютора, особенно в сегменте выше среднего. Для производителей и продавцов премиального алкоголя ресторация — один из инструментов брендинга.
Яна Финн, креативный директор ООО «Реста Менеджмент», считает, что открытие ресторана инициировал местный участник проекта, и сомневается, что Pernod Ricard решила активизировать свою сбытовую деятельность на местном рынке. «Работать под брендом мирового уровня заинтересован прежде всего владелец заведения, а для собственника бренда такой проект в Екатеринбурге может выполнять только функции рекламной поддержки», — уверена она.
Как полагает местный инвестор, фишкой заведения станет танцующий персонал и возможность для посетителей получить уроки латиноамериканских танцев прямо в баре. Юлия Бабченко объяснила выбор формата заведения тем, что сегмент баров, где можно учиться танцевать, в нашем городе не занят.
Екатеринбургские рестораторы с сомнением смотрят на проекты, ориентированные на необычные для местного потребителя форматы: спрос на традиционные русские заведения продолжает расти. В городе, сообщил г-н Зырянов, открытие ресторана на арендуемых площадях обходится минимум в $1 тыс./кв. м. Чтобы сделать проект коммерчески успешным, за экзотикой формата и кухни гнаться не стоит, уверен он. Такие форматы нужны для разнообразия, но в действительности они занимают не более 5-7% рынка и экономически малоинтересны. «По моим данным, Екатеринбург — город с традиционными вкусами. Например, кухня фьюжн тут умерла мгновенно. Латиноамериканские проекты, если не считать одного-двух, приживаются сложно», — заметил г-н Зырянов. Яна Финн уверена, что экзотическую кухню уместнее использовать только в качестве элемента заведения, ориентированного на аудиторию middle-up.
Константин Панов отметил, что, если проект станет успешным, не исключено его тиражирование в масштабе города. По данным Ольги Касаткиной, в России работает пять баров под маркой Havana Club. Она заверила, что уральская столица для Pernod Ricard — один из стратегических городов, поэтому компания наращивает маркетинговую активность как по бренду Havana Club, так и по другим брендам своего портфеля.
Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru
ПОДПИСЬ:
Ресторанная компания Александра Житомирского рассчитывает сделать новый проект коммерчески успешным при помощи крупнейшего игрока мирового алкогольного рынка.
досье
Что такое Pernod Ricard
Компания Pernod Ricard — второй в мире игрок на рынке крепких алкогольных напитков и вина, а в Европе, Азии и Латинской Америке — игрок номер один.
Основана во Франции в 1975 г . Владеет брендами Chivas Regal, Jameson, Olmeca, Havana Club, Beefeater, Martell и др. Кроме того, компании принадлежит завод GWS в Грузии (торговая марка «Тамада») и Ереванский коньячный завод. Оборот компании в прошлом году — $6,328 млрд.
В России Pernod Ricard работает с 1993 г ., оборот российского представительства превышает $60 млн.
По данным компании «Бизнес Аналитика», доля продукции Pernod Ricard на рынке текилы и джина — более 50%, коньяков — 11,7%, виски — 21,9%.
Что такое
«Управление отдыха»
ООО «Управление отдыха» принадлежит Александру Житомирскому. В состав компании входят ночной клуб RA, кофейня Rio de, стрип-бар Library, ресторан-пивоварня Keеer, бар Havana Club.
ООО «Управление отдыха» — совладелец клуба «Сити Фитнес» в Екатеринбурге. Совокупный ежемесячный оборот заведений превышает 6 млн руб.