Можно бесконечно придумывать что-то новое, искать и находить незанятые бизнес-ниши, однако испокон веков в предпринимательстве работают одни и те же инструменты, уверен Александр Журба.
Сооснователь Sapfir Capital Александр Журба опубликовал пост о том, бизнесмены какой категории обречены на успех.
Про интеллект в бизнесе
— Бытует такое мнение, что в бизнесе можно заработать, только если ты очень умный, закончил топовый ВУЗ, имеешь IQ больше 140, придумал что-то новое и в целом умнее, чем все люди на рынке.
В реальности, чем больше у человека дипломов и прочитанных книг, тем с большей вероятностью он будет ожесточенно ментально клевать себе и окружающим мозг, вместо того, чтобы делать одну простую вещь — продавать дороже, чем покупать.
Чем глупее человек, тем с большей вероятностью он займется простой, понятной ему и большинству вещью, т.е. будет работать на большом традиционном рынке, где очень много денег. Умный будет пытаться делать уникальную вещь, нужную ему и десятку таких же нищебродов, как и он сам.
В бизнесе на 99% важно количество попыток и методичность. Умный будет выдумывать теории, размышлять об альтернативах и фрустрировать. Глупый знает, что альтернатив у него в жизни нет, будет пробовать еще и еще, а когда найдет, как зарабатывать, не будет искать новое, потому что скучно, а просто будет повторять и расти.
Умный будет снобистски говорить, что торговать помидорами, печь пирожки и делать ремонты — это слишком просто, что надо запускать ракеты к Марсу. Глупый будет делать на помидорах 200% за месяц в сезон и жить как нормальный человек. Умный пойдет работать в ИТ за 200 в месяц, глупый будет продавать стройматериалы за 200 в день.
В бизнесе работают простые вещи, не усложняйте, если хотите денег. Продал, потом купил.
Хотите чтобы все считали вас умным — напишите диссертацию и живите на 15 тысяч в месяц.