Меню

Алексей Икряников: «Банк обязан помогать клиенту …»

— Алексей Викторович, какие варианты проведения платежей предлагают сегодня банки Екатеринбурга? — Практически все финансово-кредитные учреждения применяют две технологии проведения платежей:

Любая уважающая себя компания, будь то промышленное предприятие или торговая фирма, при выборе банка-партнера придает огромное значение удобству проведения платежей. Критерии просты: минимум затраченного времени — максимально качественный результат. Работа без промедления становится залогом успешности и стабильности бизнеса. Алексей Икряников, директор департамента корпоративных клиентов ОАО «УБРиР», считает, что банк, предоставляя передовые качественные услуги, помогает развиваться своим клиентам.

— Алексей Викторович, какие варианты проведения платежей предлагают сегодня банки Екатеринбурга? — Практически все финансово-кредитные учреждения применяют две технологии проведения платежей: путем бумажного и электронного документооборота. Электронные платежи осуществляются через систему удаленного доступа к счету. Например, УБРиР предлагает клиентам на выбор подключение либо к программному комплексу «Банк-Клиент», либо к системе «Интернет-Банк». В любом случае клиент может работать с банком непосредственно со своего рабочего места. — Каковы различия между системами удаленного доступа «Банк-Клиент» и «Интернет-Банк»? — Основное преимущество электронных расчетов — оперативность проведения операций между банком и клиентом, удлиненный операционный день, а также тщательный контроль прохождения платежей. Оперативность обеспечивается заменой бумажных платежных документов на электронные, быстрой передачей и полной автоматизацией обработки данных. Основная разница в том, что «Банк-Клиент» устанавливается непосредственно на компьютер клиента, а с «Интернет-Банком» можно работать с любого ПК, подключенного к глобальной Сети. Система «Банк-Клиент» поддерживает операции в любой валюте и подойдет предприятиям, работающим с импортно-экспортными контрактами. «Интернет-Банк» адресован компаниям, чья деятельность сконцентрирована на внутреннем рынке, поскольку эта система ориентирована на рублевые платежи. Но, так или иначе, банк обязан помочь клиенту выбрать именно тот способ проведения платежей, который наиболее полно соответствует индивидуальным особенностям ведения его бизнеса. — Технологии проведения платежей практически у всех банков одинаковые, а чем отличаются их расчетные услуги? — При выборе банка для расчетного обслуживания предприятие должно для себя определить три основных момента. Во-первых, до какого времени потребуется проводить платежи, во-вторых, возникнет ли необходимость в ускоренном их проведении, и, в третьих, до какого времени банк проводит платежи по принципу «день-в-день». Наличие двух последних условий способно серьезно сократить объем необходимых оборотных средств, поскольку от оперативности проведения платежей зависит как материальное благосостояние предприятия, так и его репутация. Сегодня наш банк способен обеспечить такую оперативность. Политика Уральского Банка Реконструкции и Развития по обслуживанию корпоративных клиентов призвана решить наиболее важные проблемы, с которыми сталкивается большинство корпоративных клиентов. Благодаря этому, УБРиР, без преувеличения, стал новатором на рынке расчетных услуг. — Каковы отличительные особенности расчетно-кассового обслуживания в Уральском Банке Реконструкции и Развития? — Начну с того, что наше предложение услуг всегда основывается на потребностях клиентов. Мы ведем постоянный диалог через менеджера счета, который, кстати, все предпочтения клиента фиксирует в SAP CRM. Кроме того, постоянно проводим маркетинговые исследования клиентских предпочтений. Например, большинство банков проводят платежи до 16, за редким исключением до 18 часов, мы же обслуживаем компании до 20 часов. Причем платежи уходят сегодня же. Впрочем, для многих современных бизнесменов и «сегодня» — это тоже очень долго, но мы решаем и эту проблему. Например, для ускорения расчетов с контрагентами предлагаем воспользоваться двумя специальными режимами. «Экспресс» позволяет распоряжаться всеми средствами, поступающими на счета уже через 30 минут, с помощью «Особого статуса» зачисление также возможно в течение получаса, а списание всего за 1 час! Такие условия позволяют контролировать состояние счета в любое время, оперативно рассчитываться с контрагентами и немедленно получать денежные средства на свой счет. — Алексей Викторович, что предлагает УБРиР предприятиям, для которых проведение всех платежей в срочном порядке не всегда актуально? — В деятельности любого предприятия возникают ситуации, когда необходимо, чтобы средства были срочно перечислены на счет контрагента в другом банке. Даже без использования скоростных режимов обслуживания счетов («Особый статус» и «Экспресс») клиенты УБРиР, применяющие системы удаленного доступа, имеют возможность проводить отдельные платежи в максимально оперативном формате. Услуга «Проведение платежей с пометкой «Контроль» позволяет проводить в срочном порядке отдельные платежи по поручению клиента и оплачивать повышенную скорость расчетов только по этим платежам. Это дает возможность зачислить средства на счет партнера нашего клиента в течение 1 часа. Кроме того, клиенты могут заказать разовое срочное зачисление на свой счет (в течение получаса) с уведомлением. Его можно доставить по любому выбранному клиентом каналу связи: SMS-сообщением, e-mail, пейджинговым или факсимильным сообщением, оповещением через «Банк-Клиент». Уведомление можно заказать и как отдельную услугу. В заключение хочу еще раз подчеркнуть — все услуги банка в сочетании с разумной тарифной политикой предоставляют нашим клиентам широкие возможности для развития бизнеса. Беседовал Степан Клещин. Ген. лицензия ЦБ РФ № 429 .