Если на старте рассчитываешь на какие-то «фишки» и быстрые деньги, то уже все плохо. Как преуспеть на высоко конкурентном рынке – мнение основателя крупнейшей в Екатеринбурге сети фитнес-клубов.
Исследование аналитического центра РБК показало: услугами фитнеса в России пользуются порядка 3% населения, а в городах – миллионниках до 6%. Получается, что в екатеринбургские фитнес-клубы ходит порядка 90 тысяч человек.
Алексей, как изменился рынок фитнес-услуг Екатеринбурга за последние несколько лет?
В Екатеринбурге появляются небольшие студии, которые находят своих клиентов. Например, сайкл - студия «Выкрутасы». Ее основатель Елена Бондарева смогла предложить собственный стиль занятий для всех ведущих активный образ жизни. Мне нравится уникальный для нашего города фитнес-проект «Яшанькин фитнес», у его авторов много интересных задумок. Сам по себе проект, основанный на личном бренде, привлечении успешных спортсменов, заслуживает уважения. Посмотрим, как он будет развиваться на длинной дистанции.
Что ждет в ближайшее время фитнес-индустрию?
В чем отличие фитнеса в России, Екатеринбурге от других стран?
У нас большое внимание уделяют «фишкам» и оборудованию, совершенно не ориентируясь на потребности клиентов. Это особая болезнь, уж прошу меня простить, выходцев из тренерского состава, бывших тренеров – «звезд». Личный вкус преобладает. Но то, что нравится учредителю или управляющему и его друзьям, не обязательно привлечет сотни последователей. А для успеха нужны сотни и тысячи клиентов. Я давно сделал вывод, что «правильная атмосфера» и точное понимание своей целевой аудитории важнее всего.
У нас не знают и не развивают свои ключевые компетенции. Сделаем «норм» ремонт, поставим классное оборудование, и все само заиграет. Мне же представляется, что это самое важное в любом бизнесе - определить свои ключевые компетенции и бить в них. Можно сколько угодно подражать другим, но при этом так и не обрести собственное лицо.
Каждый год я и моя команда переосмысливаем наш бизнес и находим много неизвестного. Жизнь – цепь постоянных изменений, и нужно смело экспериментировать. Это залог как личностного роста, так и роста бизнеса.
В целом же, я думаю, что рынок только формируется. Все, что я перечислил, это детские болезни. В конце концов, рынок фитнеса в России очень мал – всего-то 106 млрд. руб. (меньше $2 млрд.). Для любого крупного стратегического инвестора – это микроскопическая цифра. К примеру, объем рынка одежды составляет 2 трлн. руб., это в 20 раз больше. Так что у фитнеса есть перспектива развития на долгие годы.
Компания «Брайт Фит» Компания «Брайт Фит» – крупнейшая сеть фитнес-клубов в Екатеринбурге (8 клубов). В этом году в сети откроется еще три фитнес-клуба, в том числе, в Нижнем Тагиле. Общая площадь фитнес-клубов – более 13 тыс. кв. м. Площадь фитнес-клуба «Академический» (с бассейном) составляет 3 900 кв. м. Общее количество сотрудников сети – более 400 человек. В 2016 г. создан Уральский институт фитнеса. |