Прибыль банковской группы «Альфа-банк» по итогам 2015 года составила $480 млн, в то время как годом ранее она равнялась $33 млн. Причин для такого роста было несколько.
По данным РБК, основной доход «Альфа-банка» - $334 млн - сформировался за счет операций с ценными бумагами, деривативами и иностранной валютой.
Прибыль в $480 - это в 14,5 раза больше, чем в 2014 году, сообщается в отчете банка о подведении итогов работы в соответствии с (МСФО). Рост доходов вызван положительной динамикой на рынке ценных бумаг и волатильностью на валютном рынке, уточнили в банке.
Чистый комиссионный доход «Альфа-банка» из-за падения курса рубля сократился на 29,1% (до $585 млн) по сравнению с 2014 годом. Доля чистых комиссионных доходов в операционной прибыли «Альфа-банка» стабильно высока и превышает 25%. В целом операционная прибыль банка в долларах уменьшилась на 12,9%, до $2,257 млрд, а в рублях - выросла на 38,2%.
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию банковская группа «Альфа-банк» доказала устойчивость своей бизнес-модели в новой экономической реальности», — говорится в сообщении банка.
Представители банка отмечают, что немаловажным фактором роста доходов стала высокая эффективность собственной работы, в частности, сокращение операционных расходов на 18,1%. Они уменьшились, в первую очередь, за счет сокращения расходов на персонал - с $1,186 млрд до $971 млн.
Месяц назад другая российская компания сообщила о прибыли, полученной по итогам 2015 года: лоукостер «Победа», чье руководство готовилось понести убытки в 1,5 млрд руб., получила 37 млн руб. чистой прибыли при выручке около 11 млрд руб.
В компании рассказали о причинах финансового успеха: это сверхинтенсивная эксплуатация самолетов, облегчение их веса и технология руления на одном двигателе. В частности, более легкий вес и технология руления на одном двигателе, разработанная совместно с Boeing, позволили авиакомпании «Победа» сократить расходы на топливо.
Кроме того, лоукостер «Победа» не делает рекламы и не тратится на персонал. В среднем по миру на одного сотрудника авиакомпании приходится 1 тыс. перевезенных пассажиров, а у каждого работника «Победы» - по 5 тыс. пассажиров. Также источники сообщают, что у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому компания не тратится на выплату процентов.
«Модель лоукостера оказалась очень востребованной на российском рынке, «Победе» удалось сгенерировать новый пассажиропоток: около 15% ее пассажиров впервые в жизни смогли позволить себе путешествие на самолете», - говорит близкий к группе «Аэрофлот» источник.