Меню

Алкомаркеты впервые в топ-10: как сеть «Красное & Белое» догоняет «Ашан», X5 и «Магнит»

Основанная в Челябинске алкосеть стала восьмым ритейлером в России, обогнав продавцов техники. Через три года она может увеличиться в 2,5 раза и войти уже в тройку лидеров рынка.

Ритейлер «Красное Белое» в 2017 г. впервые вошел в десятку крупнейших сетей России по объему выручки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот К&Б составил 215 млрд руб. — это больше, чем у «М.Видео» (198,2 млрд руб.), DNS (197,8 млрд руб.) и «О’кей» (174,3 млрд руб.). С 2015 г. компания выросла более чем вдвое — тогда «Красное & Белое» была 1-м ритейлером с оборотом 82,5 млрд руб. 

На конец 2017 г. у компании было почти 5,3 тыс. магазинов общей площадью 421,4 тыс. кв. м., она работает в 55 регионах России. Основным владельцем сети считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников, чье состояние Forbes оценивал в $950 млн.

«Красное & Белое» стала лидером за счет формата агрессивного дискаунтера, а также глубокого понимания алкогольной категории и потребностей покупателей, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сеть удерживает низкие цены в том числе за счет эффективной логистики — ее автопарк превышает 2,1 тыс. грузовиков. Кроме того, ассортимент алкоголя в «Красное & Белое» часто шире, чем во многих федеральных сетях. Сейчас сеть перестраивает некоторые точки в формат «магазин у дома», перетягивая покупателей у федеральных дискаунтеров. 

Если «Красное & Белое» продолжит открывать магазины текущими темпами, в 2020 г. сеть будет включать более 10 тыс. точек, а ее выручка превысит 500 млрд руб., ожидает г-н Бурмистров. По итогам этого года ритейлер может войти в топ-5 сетей, а в 2021 г. — уже конкурировать за тройку. 

Сергей Студенников открыл первый магазин «Красное & Белое» в 2006 г. и сразу задумал строить федеральную сеть, говорил он в интервью РБК в 2015 г.: 

Сразу было понятно, что будущее в любом случае за ретейлом. И что нужна именно сеть, и сеть во всей стране, не просто в каком-то отдельно взятом городе или регионе. В ретейле, короче, ты номер один или никто. Вот такая позиция должна быть.

Удерживать низкие цены в  первую очередь, возможно за счет премии за лидерство от производителя, а также отсутствию коррупционной составляющей за счет личного контроля, утверждал он.