Сеть товаров в формате off-price оценили примерно в три годовых выручки. Это один из единичных примеров вложений американских ритейлеров в российскую розницу.
Американская TJX Companies стала акционером Familia, сети магазинов одежды и товаров для дома в формате off-price, говорится в сообщении компании. TJX Companies приобрела 25% ритейлера за $225 млн у существующих акционеров. В их число входят инвестиционное подразделение Goldman Sachs и структура инвестфонда Baring Vostok, а также основатели сети, Дмитрий Луковников и Герман Ошкордин. Все они остаются акционерами компании.
Решение о приобретении доли в Familia является для нас подтверждением лидирующего положения компании на российском рынке и устойчивости ее бизнес-модели. TJX всегда был примером, к которому мы стремились с точки зрения фокуса на создании стоимости и операционной эффективности, — заявил Константин Надеждин, генеральный директор Familia.
Familia — off-price ритейлер, он насчитывает более 275 магазинов по всей России. Компания была основана в 2000 году и сегодня работает в 90 городах России. В 2015-2017 гг. ее выручка росла в среднем на 39% в год, в 2018 г. выросла на 27% до 22,7 млрд руб. при чистой прибыли 2,7 млрд руб., сообщал РБК.
TJX Companies управляет одежными сетями в США и Европе, ее крупнейшие бренды — TJ Maxx и Marshalls. Выручка группы за 2018 г. составила $39 млрд, у компании было более 4,3 тыс. магазинов в девяти странах.
Инвестиция в Familia позволит TJX выйти на российский рынок одежды и товаров для дома в сегменте off-price, обладающий значительным потенциалом роста, считают в компании.