Компания «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») планирует организовать совместное сборочное производство городских автобусов с Troliga Bus (Словения) на своей площадке в Новоуральске.
Этот вопрос обсуждался на прошедшей встрече с
руководством Troliga Bus, «АМУРа» и свердловского минпрома, пишет сегодня «КоммерсантЪ-Урал».
Александр Петров, министр промышленности и науки Свердловской области:
— В протоколе по результатам встречи указано на то, что
областные власти должны содействовать присвоению проекту организации
сборочного производства автобусов марки Troliga статуса приоритетного
инвестиционного проекта. «АМУРу» предложено к январю 2012 года направить
в областной минпром бизнес-план.
Екатерина Хайменкова, директор по связям с
общественностью «АМУРа»:
— Выпустить первый опытный
образец планируется в течение 6-9 месяцев. Эта сфера интересна
словенской компании, поскольку автобусный рынок растет, сокращается
выпуск отечественных автомобилей. Поэтому есть необходимость производить
импортные автобусы, но собранные в России. Процесс запуска производства
долгий, поскольку автобусы требуют сертификации в России, у Troliga Bus
есть широкий модельный ряд, но речь идет, прежде всего, о сборке на
нашей базе городских автобусов.
Как отмечает издание, «АМУР» находится в стадии банкротства. Завод уже давно пытается найти
иностранного партнера для реализации на своих мощностях крупного
инвестпроекта (предприятие способно выпускать до 15 тыс. автомобилей в год). В 2010 году было подписано с Renault Trucks
соглашение о намерениях по выпуску грузовиков Midlum. Однако в июле 2011
года проект был приостановлен — стороны не смогли согласовать
тип двигателя, который будет использован. Ранее также сообщалось о переговорах с китайской компанией FAW, но об их
результатах неизвестно.