Собственник АМУРа Павел Чернавин и гендиректор завода Юрий Афанасьев подписали соглашение с компанией Equator Automech Limited (30% принадлежит Объединенной Республике Танзания). По этому докумен
Собственник АМУРа Павел Чернавин и гендиректор завода Юрий Афанасьев подписали соглашение с компанией Equator Automech Limited (30% принадлежит Объединенной Республике Танзания). По этому документу к 2011 г. стороны организуют в африканской республике совместное производство грузовиков — аналогов советских ЗИЛ-131. Наладить связи с Танзанией помогло Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, которое привезло делегацию африканцев в Екатеринбург на круглый стол. После переговоров послы пригласили руководителей АМУРа к себе на родину.
Детали машин будут производить в Новоуральске, а собирать из них автомобили — в Танзании. Цеха африканцы построят сами и на свои деньги, пояснил г-н Афанасьев: «Объем инвестиций с их стороны не превысит $500 тыс. Для организации сборочного производства сложные станки не нужны. И серьезные постройки тоже. Температурный режим в Танзании позволяет обойтись простой конструкцией из тонких стен и крыши».
Новый завод займется выпуском автомобилей двух типов — пожарных машин и грузовиков на базе шасси АМУР. Основной заказчик — министерство обороны Танзании. Африканские военные готовы ежегодно приобретать у нового предприятия минимум 1000 грузовиков. За каждый из них АМУР получит $25-30 тыс.
Единственная проблема в том, что Танзания — бывшая колония Великобритании. От прежних властей стране досталось левостороннее автомобильное движение. И грузовики ей нужны с правым рулем. Таких новоуральский завод не выпускает. «Но наши технологи уже занимаются этой проблемой. Через 2-3 месяца мы ее решим», — заверил гендиректор АМУРа.
На рынок Африки предприятие вытолкнул низкий спрос на его продукцию в России, считает Юрий Лушин, заместитель гендиректора компании «Темир-Текс» (официальный дилер КамАЗа): «АМУР выпускает грузовики, разработанные еще в советское время. Они легкие в сборке и эксплуатации, но безнадежно устаревшие. Здесь они продаются откровенно плохо. А в странах Африки могут пользоваться хорошим спросом. Там как раз нужны простые автомобили по цене металлолома».
АМУР не первый российский автозавод, решивший выпускать машины в развивающихся странах. В конце прошлого года КамАЗ объявил об организации совместного производства с индийской компанией Vectra Group. Завод построили в городе Хосур. Его проектная мощность — 5 тыс. КамАЗов в год. «Причем эти машины отличаются от тех, что поступают на внутренний рынок России. Они проще по конструкции и, как следствие, дешевле», — отмечает г-н Лушин.
Дело не только в цене, утверждает Юрий Афанасьев. Русская техника неплохо продается в странах третьего мира, потому что там ее хорошо знают, поясняет он: «В той же Танзании пытались закупать грузовики из Европы и Китая. Опыт оказался неудачным: в случае поломки такую технику не могли отремонтировать. Специализированных сервисов там практически нет. Да и водители не очень понимали, как такими машинами управлять». А ЗИЛы в Африку завозят еще со времен Советского Союза, местные жители умеют их эксплуатировать, заключает г-н Афанасьев.
2011 г. запланированная дата начала сборки грузовиков АМУР в Объединенной Республике Танзания |
11 га земли выделили власти Танзании под организацию производства |
около $500 тыс. стоимость строительства завода |
около 1 тыс. грузовиков в год будет выпускать предприятие |
$25-30 тыс. доход АМУРа от продажи одного грузовика |
Источник: «Автомобили и моторы Урала».