Меню

Анастасия Стефанович: «Люблю создавать вау-эффект в дизайне, работающий на бизнес»

Анастасия Стефанович, собственник архитектурного бюро «Умный дизайн». Иллюстрация: предоставлено Анастасией Стефанович.

Собственник архитектурного бюро «Умный дизайн» откровенно рассказала, что вдохновляет ее на создание необычных фишек при обустройстве офисов и какова специфика работы в деловом пространстве.

На прибыль и успех компании напрямую влияет оформление ее офиса и стиль в целом, – уверена Анастасия Стефанович, руководитель архитектурного бюро «Умный дизайн». Следуя своему убеждению, талантливый дизайнер еще в студенческие годы начала делать деловой мир красивее и креативнее.

Спустя годы Анастасия сама стала бизнесвумен и еще более утвердилась во мнении, что как оформишь офис, так и заработаешь. Анастасия Стефанович, владелица известного архитектурного бюро, самостоятельно создавшая направление – специализированный проект повышения эффективности офисного пространства «Умный дизайн» – рассказала, почему формирование рабочего пространства стало для нее наиболее интересным и почему дизайн должен быть умным.

Анастасия, «Умный дизайн» – это отдельное направление, в рамках которого вы занимаетесь бизнес-интерьерами, где работают узкоквалифицированные специалисты, досконально изучившие эту тему?

- Да, все верно. Для создания «умного дизайна» от мастеров требуются особые навыки и знания. Само направление «умного дизайна» и свое архитектурное бюро я создала после совместного проекта «Шадрина и Стефанович» с Юлией Шадриной. В итоге под моим руководством родился абсолютно самостоятельный бренд, абсолютно самостоятельный проект – архитектурное бюро «Умный дизайн».

Это произошло потому, что я очень люблю браться за деловые проекты. В офисном пространстве есть место для креатива. Здесь можно поиграть с фактурами, с материалами, с идеями. При оформлении жилых помещений такого простора нет, ведь главная задача в этом случае – создать пространство, максимально комфортное для жизни.

Хотя у этих направлений есть и яркая общая черта: и дизайн жилья, и дизайн офиса должны вдохновлять. Разница только в том, кого и на что будет вдохновлять оформление.

В случае с офисом, например, важно вдохновить сотрудников на продуктивную работу, на генерирование новых идей. Кроме того, необходимо с помощью интерьера создать правильное впечатление о компании у гостей офиса – расположить, вызвать доверие партнеров и клиентов. В домашнем дизайне главное – эмоциональный комфорт будущих жильцов.

Наверняка в самом процессе работы с заказчиком есть отличия?

- Конечно. Если в домашнем проекте ты взаимодействуешь с небольшим количеством человек и вникаешь в желания одной семьи, то, работая с компанией, ты должен учитывать потребности бизнеса в первую очередь.

Но как это ни парадоксально, в таком формате есть свои плюсы. Все менее субъективно, люди более открыты к новым идеям и предложениям. Кроме того, при оформлении офиса дается четкое техзадание от проектного менеджера, в котором по пунктам изложены все пожелания руководства. Когда выполняешь частный заказ, нужно больше внимания обращать на эмоции клиента, поскольку именно они четче всего скажут, что будет его вдохновлять и радовать.

Получается, вы должны быть и психологом, и деловым партнером?

- Получается что так. Ведь только таким образом можно создать максимально комфортное пространство, которое будет вызывать положительные эмоции и дарить энергию, вдохновение. Только чуткостью и деликатностью можно сформировать доверительную атмосферу, в которой будет приятно работать.

На что вы опираетесь в вашей работе? Как идет сам процесс?

- Каждый проект – это не только полет фантазии, но и применение четко выверенных технологий и методик. Потому и дизайн «умный», а не стихийно созданный. Чтобы сделать из пространства не только арт-объект, в котором зачастую невозможно существовать, но и функциональное помещение, нужно все рассчитать и проанализировать. Это, кстати, еще одна характерная черта работы с офисами. В этом случае нужно учитывать массу требований управляющей компании здания, пожарных, СЭС и других организаций. Кроме того, важно знать законы выстраивания эргономики пространства, его функционирования и так далее. Мы как раз и являемся узкоспециализированной компанией в этом смысле. Поэтому и получается все качественно и без нареканий со стороны контролирующих органов.

Каковы тренды в оформлении офисного пространства?

- Привычный open space трансформируется.  Когда сотрудники сидят в одном большом просторном офисе, постоянный шум, гул, приводят к снижению концентрации, а значит – к потере производительности. Поэтому появляются такие новые по функции вещи, как телефонная будка в офисе. Самого телефонного аппарата в ней нет, но благодаря шумоизоляции сотрудник, находясь внутри, может звонить, не отвлекаясь на посторонние звуки. Есть такие же диваны с высокими шумоизолирующими спинками, они полезны, когда нужно сконцентрироваться.

Появляются совершенно новые форматы работы, например, base activity office: рабочие места распределяют с учетом того, сколько сотрудник проводит времени в офисе. В этом случае рабочие места оборудованы с учетом активности персонала и специфики работы кадров. Например, бухгалтерам нужны стол и кабинет, закрепленные за ними. А вот менеджеры по продажам, которые постоянно находятся на деловых встречах с клиентами или торговым представителям фактически свое стационарное место не нужно. Им необходим ноутбук, с которым они садятся за любой свободный стол в помещении. А по окончании работы забирают компьютер, освобождая место для коллеги. Такой формат позволяет руководителю экономить на обустройстве рабочего пространства.

Расскажите об интересных фишках

- Недавно мы обустраивали офис одного давнего клиента. Надо было сделать что-то интересное и немного поюморить. Мы решили использовать возможности длинного офисного коридора. Поставили в его начале три самоката, на которых сотрудники в свободное время с удовольствием катаются. Идея так понравилась руководству, что недавно компания устроила даже самокатную пятницу.

Что вас вдохновляет на такие идеи? Откуда вы черпаете творческий заряд?

- Мне очень нравится удивлять и соединять самые простые вещи, в союзе которых и рождается яркий эффект. Например, самокат и коридор. Ничего экстраординарного. Однако, объединив их в офисном пространстве, мы получили веселый аттракцион.

Вообще разрыв шаблона – мое любимое занятие. Я люблю вызывать вау-эффект, делать привычное фееричным. Это применимо как к офисам, так и к дизайну квартир. Просто при обустройстве жилья нужно быть деликатнее и осторожнее с креативом.