Меню

Анастасия Стефанович: «Умный дизайн» формирует результативную бизнес-среду

Иллюстрация: предоставлено Стефанович Анастасией

О проектировании делового интерьера рассказывает совладелица и руководитель одной из самых известных в городе дизайн-студий «Шадрина и Стефанович», основатель и главный архитектор ART CITY Architects.

Анастасия Стефанович уверена: при проектировании делового интерьера на первый план выходит такой параметр, как эффективность: «Она складывается из совокупности множества факторов, каждый их которых нужно измерить и просчитать. Но результат того стоит: в правильно смоделированном пространстве эффективность бизнес-процессов возрастает в разы».  

Анастасия, в чем особенность проектирования бизнес-интерьеров? Как рождаются проекты?

– Помещения коммерческого назначения должны приносить прибыль своим владельцам. Поэтому их проектирование – это не столько создание красивой картинки, сколько тщательный расчет и конструирование многофакторной системы, состоящей из сотен элементов. Опираясь на свой опыт, мы создали собственный уникальный продукт, регламентирующий алгоритм создания бизнес-интерьеров. Интерьерное решение рождается не спонтанно – оно опирается на моделирование бизнес-процессов. Это мультилинейная задача: нужно выявить, описать и учесть взаимосвязи сотен компонентов, увязать их в единую систему. За всем этим стоит большая работа, но в итоге мы получаем просчитанные и обоснованные решения. «Умный дизайн» – это перспективное направление, в которое мы вкладываем свои ресурсы. У нас есть опыт, возможности и самое главное – целый список успешно реализованных проектов.

С какими компаниями вы работаете? Какие проекты вы бы отметили особо?

– Мы открыты для работы с любой компанией, которой требуется помещение коммерческого назначения: будь то офис, шоу-рум или салон красоты. Один из последних примеров – проект офиса компании «УРАЛЛИЗИНГ», выполненный по технологии design & build. Изначально перед нами стояла задача создать пространство, отличающееся скромностью, сдержанностью, лаконичностью. Исходя из пожеланий заказчика, мы затеяли полную переделку, разработав оригинальную планировку, заново отстроив коммуникации, оптимизировав эргономику рабочей среды. В пространстве офиса появился новый элемент – шестигранные соты. Выполненные из коммерческого линолеума, они украсили пол и стены помещений. Результат превзошел все ожидания! Проект оказался настолько интересным, что его номинировали на премию Best Office Awards 2015 – главную профессиональную награду в области дизайна корпоративных интерьеров и офисной недвижимости. Жюри премии будет оценивать новизну идеи, компоновку пространства, эргономичность рабочих зон. Это статусная премия, которой ежегодно отмечаются лучшие российские и зарубежные проекты. 

Вы упомянули о технологии design & build. Какие выгоды она несет заказчикам?

– Архитектурного бюро «Умный дизайн» отвечает за конечный результат, а значит, берет на себя все этапы проведения работ. Наша задача – скоординировать процессы, состыковав подрядчиков, организовав поставки материалов и т.д. К слову, мы выделили в отдельную структуру контроль качества. Им занимается отдельный инженер, не подчиненный линейному руководителю проекта. Очень важным мы считаем нацеленность на пожелания заказчика. Например, при реконструкции офиса «УРАЛЛИЗИНГ» от нас потребовалось так организовать производственный цикл, чтобы не прерывать работу предприятия. Мы применили свою уникальную технологию, которая дала возможность осуществить проект в несколько этапов. Пока в одной части здания за пыленепроницаемой перегородкой велись строительные работы, в другой уже трудились сотрудники предприятия. Заказчик сэкономил на аренде временных помещений, а в итоге получил качественно иное пространство – максимально эффективную для решения своих задач бизнес-среду.