Промсвязьбанк создал комплекс инструментов для комфортного и быстрого управления денежными потоками. Об арсенале инструментов РКО рассказала Заместитель управляющего филиалом Промсвязьбанка на Урале.
Обслуживание расчетов в современном банке давно уже вышло за границы оформления простых платежных поручений и выписок. В ответ на рыночный спрос расчетный бизнес постоянно прирастает новыми услугами. В настоящее время Промсвязьбанк предлагает целый комплекс инструментов для оптимального управления денежными потоками, что особенно актуально для холдингов и компаний со сложной организационной структурой.
О том, как качественный расчетный сервис способствует повышению эффективности бизнеса компаний в целом, рассказала заместитель Управляющего Уральским филиалом Промсвязьбанка Анна Позднякова.
— Анна Александровна, в текущих экономических условиях банк наверняка отмечает рост интереса компаний к расчетным продуктам?
— Вы правы. Услуги расчетного бизнеса отлично работают как раз в кризисный период, когда компании начинают оптимизировать внутренние процессы: сокращать расходы, снижать издержки, изыскивать дополнительные источники доходов.
Банк с помощью расчетных услуг расчетного бизнеса помогает своим клиентам. Сегодня можно, например, установить сплошной автоматический контроль над расходами компании, быстро зачислять и учитывать выручку, как наличную, так и безналичную, и тут же ее использовать. У компаний появляются инструменты для грамотного структурирования денежных потоков, что дает существенную экономию на заемных средствах. И это лишь часть возможностей. Руководители компаний сейчас очень хорошо понимают, что если они не будут заниматься эффективностью внутренних бизнес - процессов, то вскоре просто не выдержат давления рисков, расходов, конкурентов и будут вынуждены уйти с рынка. Расчетные (или, как их называют в банковской среде, транзакционные) продукты — это и есть эффективность. Все, кто ими уже пользуется, — довольно успешные компании.
— Верно ли, что расчетный бизнес ориентирован в первую очередь на крупных клиентов?
— Это универсальное направление бизнеса. Такие задачи как ускорение оборачиваемости активов, снижение рисков несогласованных расходов, валютных рисков или оптимизация расходов на банковские операции актуальны для всех. Другое дело, что в зависимости от масштаба бизнеса меняется конкретное наполнение этих задач. Небольшие компании больше фокусированы на высоко функциональном банковском Интернет-приложении, длительном операционном дне, карточных продуктах. В свою очередь, холдинги предъявляют спрос на услуги банков по поддержке работы их централизованных казначейств, то есть на так называемый кэш-менеджмент. Сюда относятся централизованные доступы к группе счетов, продукты по организации внутрихолдинговых платежей и так далее. При этом и для малого бизнеса, и для крупных корпораций в работе банка важны быстрота оформления документов, сеть, которая обеспечивает скорость платежей между регионами, возможность совершать как можно больше операций дистанционно.
— К слову, о дистанционном обслуживании. Интернет-банк Промсвязьбанка для юридических компаний PSB On-Line признан одним из лучших.
— PSB On-Line — это собственная разработка Промсвязьбанка и основа автоматизации всех транзакций наших клиентов. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы система значительно экономила время и усилия. Как сильные стороны PSB On-Line клиенты Промсвязьбанка в первую очередь отмечают совместимость нашего Интернет-банка с разными версиями браузеров и операционных систем.
Начинающим бизнесменам Промсвязьбанк предлагает онлайн-сервис регистрации бизнеса, позволяющий подготовить документы для налогового органа. Существует возможность бронирования и получения номера расчетного счета.
Для комплексной помощи в построении бизнеса Промсвязьбанк разработал онлайн-магазин для предпринимателей - бизнес-маркет, который представляет собой комплекс современных инструментов для успешного ведения бизнеса.
Основным каналом дистанционного банковского обслуживания по-прежнему является интернет-банк. В число основных операций входит просмотр остатков денежных средств на счетах, создание и проведение платежей. Эти операции мы постарались сделать максимально удобными для клиентов, запустив продленный операционный день до 20.00 для внешних платежей и круглосуточные платежи внутри банка. Функционирует мобильное приложение – фотосчет, благодаря которому клиент освобождается от рутины в части заполнения платежных поручений – банк делает это за него. Стоит отметить выгодные условия торгового эквайринга.
Наш принцип - быть на связи с клиентом круглые сутки. Для этого банк запустил круглосуточный контакт-центр. Теперь клиенты МСБ могут ежедневно в течение 24 часов получать консультацию по банковским продуктам и сервисам, ведению и обслуживанию расчетного счета.
Сейчас мы упростили процесс подключения к системе дистанционного обслуживания. Предприниматели теперь могут подключать интернет-банк и смс-информирование сразу же при открытии счета. Обслуживание по счету с использованием интернет-банка для клиента составит от 650 рублей в месяц.
К тому же, Промсвязьбанк усовершенствовал корпоративную карту для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – клиентам стала доступна услуга по внесению наличных денежных средств на расчетный счет компании через банкоматы Промсвязьбанка. Услуга существенно экономит время сотрудников компании на обращение в офис банка и позволяет вносить наличные денежные средства на счет предприятия в любое удобное время дня и ночи.
— Какие продукты расчетного бизнеса Промсвязьбанка вы можете отметить, как наиболее перспективные и эффективные?
— На самом деле, все. Если бы продукты не пользовались популярностью и не помогали нашим клиентам решать бизнес-задачи, вы бы не увидели их в списке предложений Промсвязьбанка. Другое дело, что линейка наших расчетных продуктов довольно широка. Я бы условно разделил все наши расчетные или по-другому транзакционные продукты на три группы.
К первой можно отнести услуги, оптимизирующие сбор выручки. Это эквайринг, интернет-эквайринг, инкассация. Вторая группа — это услуги, позволяющие снизить издержки бизнеса по расходным операциям. Во-первых, мы рекомендуем с помощью услуги «Бюджетный модуль» установить жесткий контроль и бюджетирование всех расходов. Во-вторых, есть возможность минимизировать валютные риски и убытки за счет привлекательного курса покупки валюты. В-третьих, сэкономить можно на краткосрочных заемных средствах за счет использования собственных ресурсов компании.
И, наконец, транзакционные продукты позволяют клиенту не только сэкономить, но преумножить средства на счетах.
— Не будем забывать, что Промсвязьбанк — один из ведущих российских банков, предоставляющих услуги в сфере обслуживания международных расчетов. Какие варианты защиты от валютных рисков финансовая компания готова предложить бизнесу?
— Я бы сказал не «варианты защиты», а инструменты управления валютными рисками. Основными инструментами хеджирования валютного риска являются форвард (поставочный или расчетный) и опцион. В первом случае стороны заключают твердое соглашение о будущей купле-продаже валюты по определенным в момент заключения сделки условиям, а во втором, покупатель инструмента покупает право на заключение контракта на продажу (экспортер) или покупку (импортер) валюты на определенных условиях в будущем. Эти условия покупатель может обозначить сам — в зависимости от того, насколько они соответствуют рыночным реалиям это право, этот опцион, будет стоить дешевле или дороже.
Мы отслеживаем и учитываем пожелания клиентов, ведь банк настроен на «обратную связь» и развитие в соответствие с задачами бизнеса наших партнеров. Потому система PSB On-Line и в целом сервисы Промсвязьбанка в ответ на запросы клиентов и вызовы нового времени постоянно совершенствуется.