Анри Гийар, генеральный директор Треста СКМ, намерен развивать бизнес в небольших уральских городах, куда не дотягиваются длинные руки конкурентов — международных корпораций, работающих в сегменте DIY
–– Рост бизнеса в сегменте DIY сегодня ограничивают два фактора — стагнация рынка из-за ухудшающейся экономической ситуации и высокий уровень ценовой конкуренции в связи с выходом на рынок мировых игроков. Спад в экономике означает, что наши потенциальные покупатели будут откладывать ремонты до лучших времен. Но это не значит, что мы будем сидеть сложа руки. Кризисы — именно то время, когда оптимисты могут заработать.
Трест СКМ не претендует на статус федеральной сети. Фокус развития нашей компании — Уральский федеральный округ и прилегающие регионы. Наша цель — стать лидером рынка DIY малых и средних городов.
В начале 2015 г. Трест СКМ планирует открыть новый современный гипермаркет в Магнитогорске, потенциал которого мы оцениваем очень высоко. Наши специалисты представляют, какие здесь требования к логистике, ассортиментной политике, ценообразованию. Накопленный опыт придает нам уверенности, что расчеты оправдаются. Трест СКМ уже занял свою долю рынка в городах Большого Урала — Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Перми, Тюмени и Сургуте. Задача текущего момента — распространить свое влияние на малые и средние города, где проживает от 100 до 400 тыс. человек. Мы планируем открывать в них форматные магазины площадью 5-8 тыс. кв. м.
В этом сегменте у нас есть преимущество перед иностранными конкурентами, которые начинают экспансию с Москвы и Санкт-Петербурга. Они предпочитают осваивать мегаполисы, где работают только крупными форматами, и от правил стараются не отступать. А такой подход мешает приспосабливаться к местным условиям.
В этом смысле нам, как региональному оператору, работать проще. Наше преимущество — гибкость. Помимо гипермаркетов «СтройАрсенал», в числе которых есть уникальные объекты, мы можем открывать супермаркеты «СуперСтрой» разной торговой площади. И ровно столько, сколько требуется, чтобы насытить город товарами DIY.
Расширять свою деятельность в новых сферах компания не планирует. Напротив, мы концентрируемся на развитии существующих каналов обслуживания наших клиентов в сегментах b2b и b2c, а также на проекте интернет-магазина.
Трест СКМ заключил договор и успешно работает с международным закупочным альянсом по поставке товаров для ремонта и строительства A.R.E.N.A. (входит в первую тройку ассоциаций, объединяющих производителей строительных материалов и товаров для дома по всему миру). Оборот альянса составляет более 730 млн евро. Сотрудничество с ассоциацией A.R.E.N.A. позволяет нам закупать товары у крупных производителей Юго-Восточной Азии. Наши потребители получили доступ к качественным товарам по хорошим ценам.
Теперь наши стартовые позиции не хуже, чем у крупнейших конкурентов.
Но этого недостаточно.
В жесткой конкурентной среде каждой компании крайне важно сокращать издержки за счет оптимизации существующих бизнес-процессов и снижения непроизводительных затрат. Единственное, на чем нельзя экономить, это сервис.
Для поддержания достойного уровня обслуживания покупателей мы постоянно инвестируем в развитие персонала, в поддержку инфраструктуры магазинов. На мой взгляд, это единственный путь, который позволит Тресту СКМ отстроиться от конкурентов и добиться поставленных задач.
Тут все просто. Если человек видит, что продавцы в нашем магазине готовы помогать ему дельными советами, он будет возвращаться. Но для того, чтобы стать по-настоящему сервисной компанией, надо приложить колоссальные усилия.
Другой участник рейтинга - ЕЖК - уходит от инфляции в Среднюю Азию http://ekb.dk.ru/news/lyuboy-zastoy-privodit-kompaniyu-k-atrofii-pravila-gendirektora-ezhk-igorya-savelieva-236897533
Рейтинг 100 крупнейших компаий свердловской области читайте на DK.RU http://ekb.dk.ru/wiki/reyting-krupneyshikh-kompaniy