Меню

Антикризисный план: «Уралвагонзавод» нацелился на Таиланд и Иран

УВЗ ищет пути выхода из кризиса. Предприятие объявило о готовности поставлять технику в Таиланд в обмен на сельхозпродукцию. Параллельно обсуждается возможность сборки грузовых вагонов в Иране.

«Уралвагонзавод» (УВЗ) рассматривает возможность поставки своей продукции в Таиланд. Речь идет, в частности, о вагонах и дорожно-строительной технике, а также о военной продукции — через «Рособоронэкспорт». По словам гендиректора предприятия Олега Сиенко, которого цитирует «Интерфакс-Урал», в настоящее время проходит сверка планов и возможностей. Он отметил, что рассматриваются разные варианты — бартер или товарный кредит. Г-н Сиенко заявил, что в данный момент вопрос прорабатывается госкорпорацией «Ростех». Возможны взаимные поставки сельскохозяйственной продукции, выпускаемой в Таиланде, пояснил он.

Между тем УВЗ собирается поставлять в Иран грузовые вагоны, а также обсуждает возможность сборки подвижного состава на территории Исламской республики, передает ТАСС со ссылкой на собственные источники. В частности сообщается, что на данный момент предприятие разработало шесть моделей грузовых вагонов под потребности иранского рынка — сейчас они проходят испытания. Поставки могут начаться уже в этом году, а потенциальный объем иранского рынка грузовых вагонов может составить до 10 тыс. единиц. Для совместной сборки в Иране УВЗ ищет партнера. Официально эта информация не подтверждается, но и не опровергается.

Ранее Олег Сиенко заявлял, что УВЗ рассматривает возможность сотрудничества с Ираном после снятия со страны санкций. Снятие эмбарго ожидают уже в этом году — соглашение по иранской ядерной программе, из-за которой вводились санкции, находится на этапе подписания. Однако эмбарго на военное сотрудничество будут действовать еще в течение пяти лет, отмечал на днях глава МИД России Сергей Лавров. Впрочем, г-н Сиенко в числе возможных сфер для совместной работы с Ираном называл только городской и железнодорожный транспорт.

Кроме того, УВЗ продолжает поиск за рубежом покупателей трамваев, выпускаемых «дочкой» предприятия — «Уралтрансмаш». В конце 2014 г. их производство было остановлено из-за отсутствия внутреннего спроса. По некоторым данным, сейчас в цехах стоит несколько десятков готовых односекционных трамваев, но покупателей нет.

Что касается инновационного трамвая Russia One (R1), ставшего хитом выставки ИННОПРОМ-2014 и с легкой руки дизайнера Артемия Лебедева получившего народное название «Айфон на рельсах», то еще в начале июня менеджмент УВЗ заявлял о двух потенциальных иностранных заказчиках. Интересанты не называются, сообщал DK.RU. Олег Сиенко говорил тогда, что УВЗ нуждается в партнерах, которые готовы инвестировать в организацию производства:

«Для того чтобы его полностью локализовать, нужно вложить деньги в производство, то есть в современнейшую технологию. Мы надеемся, что мы привлечем иностранных заинтересованных партнеров, которые будут с нами продвигать эту продукцию, так как заказчики у нас уже есть».