По словам Татьяны Колотовой, начальника областного управления ФАС, экспертиза займет не менее двух месяцев. Поводом для антимонопольного расследования послужили публикации в средствах массовой инфо
По словам Татьяны Колотовой, начальника областного управления ФАС, экспертиза займет не менее двух месяцев. Поводом для антимонопольного расследования послужили публикации в средствах массовой информации, где была озвучена позиция Валерия Окулова, генерального директора компании «Аэрофлот — российские авиалинии». На пресс-конференции в Екатеринбурге он сообщил, что с 4 сентября нынешнего года цена авиакеросина в аэропорту Кольцово равняется $1012 за т (до этого была $900), что почти на 30% выше, чем в аэропортах Парижа и Дюссельдорфа. В интервью «ДК» гендиректор «Аэрофлота» заявил: «При таких тарифах и таком топливе в Кольцово никогда не удастся создать транзитный центр».
Позицию «Аэрофлота» относительно топливной политики в Кольцово разделяют и в авиакомпании S7 Airlines. Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании, убежден: «Такие тарифы снижают рентабельность перелета». По его словам, средняя цена топлива в аэропортах России почти на 40% ниже, чем в Екатеринбурге. Основной причиной высоких тарифов он считает монополизм на оказание топливных услуг в уральском аэропорту.
Михаил Максимов комментирует ситуацию так: «Мы не злоупотребляем своим положением, мы лишь предлагаем исправить до сих пор сохраняющийся в стране перекос, когда тарифы не учитывают инвестиционную составляющую». Все аэропорты, отметил он, функционируют на основе тех вложений, которые сделаны в советское время и не требуют возврата. «А когда вы строите новый аэровокзальный комплекс с использованием частного капитала, встает такой вопрос, как окупаемость», — подчеркнул гендиректор Кольцово. Он уверен: «При существующем среднем билете 12-15 тыс. руб. большая часть пассажиров готова доплатить 200-300 руб., чтобы прилететь не в убогий аэропорт, а в комфортабельный. По уровню аэропорта судят о регионе в целом».
Михаил Максимов заверяет, что высокие цены никоим образом не могут повлиять на развитие аэропорта. «Мы никогда не будем тупо выставлять всем одни и те же тарифы, — поясняет он. — У нас существуют различные формы поддержания новых маршрутов и привлечения транзитных перевозчиков — от скидок до разделения с авиакомпанией рисков по накатыванию маршрутов: если заполняемость кресел в среднем в месяц ниже, чем рассчитывала компания, мы оплачиваем заполняемость до определенной планки. Для всех грузовых перевозчиков давно установили тарифы по себестоимости, поскольку выигрываем уже оттого, что они приземляются и взлетают у нас и нам не надо дополнительно зарабатывать на топливе. Но мы не готовы под влиянием популистских лозунгов давать скидки на те маршруты, которые эффективны». Как подчеркнул гендиректор аэропорта Кольцово, он не раз пытался обсудить с различными авиакомпаниями варианты сотрудничества: «Мы спрашивали, какие маршруты не удается поднять из-за наших высоких тарифов, что нам сделать, какие скидки дать. Но конкретных предложений не получили, в том числе ни от «Уральских авиалиний», ни от «Аэрофлота». В «Уральских авиалиниях» (основной перевозчик Кольцово) от комментариев воздержались до окончания экспертизы ФАС, однако в недавнем интервью «Коммерсанту» генеральный директор этой авиакомпании Сергей Скуратов объяснял высокую стоимость билетов на рейсах «УА» именно ценами на керосин.
Татьяна Колотова пока не берется говорить о результатах проверки: «Мы соберем все соответствующие материалы и тогда уже будем делать выводы». Михаил Максимов заверяет: «Если антимонопольное ведомство посчитает, что мы злоупотребляем своим положением, и предпишет снизить цены либо допустить альтернативных операторов, мы это исполним. Но надо отдавать себе отчет в том, что один из самых успешных проектов на территории РФ, который проводится в аэропорту Свердловской области, столкнется с серьезными проблемами».
Текст: Светлана Кирсанова. dk@apress.ru
детали
Заправка в Кольцово — самая дорогая в стране
Цены на авиационный керосин в аэропортах федерального значения РФ
(по состоянию на 12.07.06), руб./т
Абакан
Екатеринбург (Кольцово)
Москва (Внуково)
Москва (Домодедово)
Нижний Новгород (Стригино)
Новосибирск (Толмачево)
Пермь (Большое Савино)
Петропавловск-Камчатский
Ростов-на-Дону
Самара (Курумоч)
Сочи (Адлер)
Уфа
Челябинск (Баландино)
Южно-Сахалинск
Источник: информационно-аналитическое
агентство «РусАэро-Инфо».
16272,00 руб./т
21020,00 руб./т
16100,00 руб./т
16870,00 руб./т
16800,00 руб./т
16780,00 руб./т
16700,00 руб./т
20340,00 руб./т
15601,69 руб./т
16190,00 руб./т
16600,00 руб./т
15700,00 руб./т
16770,00 руб./т
20200,00 руб./т