«Участники заинтересованы в максимальном количестве «лидов» — ценных контактов, которые приводят к подписанию контрактов, в том числе за пределами международной выставки».
2019-й год — юбилейный для ИННОПРОМа: международная выставка пройдет в 10-й раз. С 8 по 11 июля на площадке Екатеринбург-ЭКСПО представители передовых компаний разных отраслей продемонстрируют свои новейшие разработки.
Основная тема нынешней промышленной выставки — «Цифровое производство: интегрированные решения». В ее рамках представители бизнеса и власти разных стран мира обсудят перспективы активно развивающихся сфер индустрии: робототехники, кибербезопасности, производства умных машин и беспилотников, интеллектуальные решения для умных городов, создание новых материалов и аддитивные технологии.
Директор деловой программы выставки-форума ИННОПРОМ Антон Атрашкин в интервью DK.RU рассказал об основных трендах международной выставки, ее стратегии, качественных показателях и наиболее интересных экспозициях.
За 10 лет своей работы выставка значительно изменилась. На некоторых стендах самого первого ИННОПРОМа плели лапти и продавали китайские пуховики. Как воспринимают выставку сегодня?
— Цифры говорят за себя: более 60% участников выставки — иностранные компании. В дискуссиях, которые проходят в рамках деловой программы, своими мнениями и знаниями делятся СЕО крупнейших мировых компаний. Многие топ-менеджеры приезжают к нам из года в год. Все это — свидетельство того, что нас воспринимают как эффективную торговую площадку, где можно встретить правильных партнеров и инвесторов.
Год от года качество аудитории растет. Так, в 2018 г. доля профессиональных участников превысила 76% от общего числа посетителей — а их было свыше 46 тыс. Эксперты и участники назвали ИННОПРОМ-2018 «Русским Ганновером». Уверен, что в этом году тренд сохранится.
В разные годы партнерами выставки были Китай, Корея, Япония, Индия. ИННОПРОМ-2019 проходит в партнерстве с Турцией. Насколько высок интерес к выставке компаний из этой страны?
— Решение об участии Турции в выставке было принято на высшем уровне — президентском. Диалог между лидерами состоялся еще в конце 2018 г., и Турецкая республика, одна из самых быстроразвивающихся экономик стран «Большой двадцатки», приняла приглашение стать страной-партнером ИННОПРОМа. Турецкая экспозиция на выставке самая большая — она занимает около 3 тыс. кв. м. Всего на стендах мы увидим более 40 компаний.
Какая сфера в основном будет представлена?
— Многие из нас любят Турцию за ее курорты и фрукты, но ИННОПРОМ — промышленная выставка, поэтому главная тема и национальной экспозиции Турции, и деловой программы — машиностроение. Среди 40 компаний, представленных на стенде — производители листового металла, насосов, редукторов, индустриальных роботов, оборудования для резки металла, машин для обработки пластика и так далее.
Свои разработки презентуют, к примеру, станкостроительный завод Durmazlar Makina, компания Layne Bowler Pompa, которая выпускает центробежные промышленные насосы, изготовители термопластавтоматов Hürmak Plastik Otomotiv Makina. Также в числе экспонентов — Yilmaz Redüktör: даже не знающим турецкий язык понятно, что они занимаются редукторами; Hidromode Hidrolik Makina — компания производит гидравлические прессы и машины и многие другие.
Кто-то из высшего руководства Турецкой республики тоже приедет на ИННОПРОМ?
— Страна-партнер традиционно представлена большой делегацией. Возглавит Мустафа Варанк — министр промышленности и технологий Турции.
Турция — официальный партнер ИННОПРОМ-2019
Помимо Турции, какие еще страны представят национальные экспозиции?
— В этом году национальных экспозиций много — вместе с Турцией коллективные стенды представят 15 стран. Это и уже традиционные для ИННОПРОМа Германия, Италия, Беларусь, Япония, Корея — эти страны принимаются участие в выставке не первый раз. Но будут и те, чьи национальные экспозиции появятся впервые — Австрия, Франция, Тайвань, Казахстан.
На прошлогоднем ИННОПРОМе было подписано свыше 100 договоров и соглашений, среди которых большое количество контрактов и сделок. Есть ли у вас прогнозы на этот год по количеству и суммам подписанных соглашений? Как вообще меняется этот показатель с каждой выставкой?
— Мы не зациклены на подписанных соглашениях. Не секрет, что многие выставки нарочно подгоняют компании подписывать «пустые» меморандумы, чтобы впечатлить начальство. ИННОПРОМ — по-настоящему коммерческая ярмарка. Наши участники заинтересованы в максимальном количестве «лидов» — leads — то есть ценных контактов, которые приводят к подписанию контрактов. Мы знаем, что становимся все более востребованы бизнесом. В частности, интерес к размещению своих технологий на нашей выставке подтверждают такие мировые индустриальные бизнесы, как Siemens, Fanuc, Kuka, Mazak, ABB, SAP, Dassault Systems. Но ИННОПРОМ дает возможность презентовать себя и молодым компаниям, прорывным стартапам — в рамках национальных стендов.
Для нас очевидно, что многие иностранные предприниматели воспринимают ИННОПРОМ, во-первых, как крупную торговую площадку для работы на российском рынке, во-вторых, — как место входа на рынки стран ЕАЭС.
Несколько тысяч байеров из стран Ближнего Востока, Северной и Центральной Африки, Юго-Восточной Азии, СНГ приезжают на ИННОПРОМ. Это главные люди на выставке. Именно на их интерес рассчитывают небольшие компании, участвующие в ней.
Какие, на ваш взгляд, площадки и мероприятия ИННОПРОМа обязательны для посещения?
— Мы очень удачно распределили точки притяжения по всем трем павильонам ИННОПРОМа. В первом традиционно расположится экспозиция страны-партнера и национальные экспозиции зарубежных стран. Во втором посетители увидят самые передовые технологии автоматизации и станкостроения на выставке «ИННОПРОМ. Металлообработка», а также футуристический дизайн стенда министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В третьем павильоне стоят российские флагманы и гиганты — Ростех, Росатом, ЧТПЗ, РМК, УГМК, Евраз и другие. Также здесь будет стенд Свердловской области, которую, бесспорно, можно назвать одним из промышленных лидеров нашей страны.
Что касается деловой программы, тут каждый может выбрать мероприятие или дискуссию, исходя из своих потребностей. Всего на эти четыре дня запланировано более 160 мероприятий, на которых выступят свыше 500 спикеров и экспертов.
Для удобства они разбиты на тематические треки: «Цифровое производство», «Инновации для промышленности», «Технологии для городов», «Диверсификация ОПК», «Промышленная логистика» и «Промышленная робототехника», «Образовательные решения для промышленности» и так далее. В рамках каждого трека пройдет несколько мероприятий, которые конкретизируют тематику трека. Где-то это одна-две дискуссии, а где-то целых пять — как, скажем, в треке «Цифровое производство». Главное — расставить для себя приоритеты, потому что посетить все мероприятия невозможно.
Но когда мы читаем в соцсетях отзывы типа: «На ИННОПРОМе одновременно идут классные мероприятия, и приходится бегать из зала в зал, чтобы все послушать», нас это радует. Значит, мы действительно сделали то, что нужно и интересно людям.
Издание «Деловой квартал» | DK.RU традиционно выступает информационным партнером выставки-форума ИННОПРОМ.