Меню

«Арбат Престиж» хочет половину рынка

Федеральная сеть «Арбат Престиж» собирается открыть в Екатеринбурге 30 магазинов. Инвестиционный план рассчитан на год, в результате компания планирует занять около 50% парфюмерно-косметического ры

Федеральная сеть «Арбат Престиж» собирается открыть в Екатеринбурге 30 магазинов. Инвестиционный план рассчитан на год, в результате компания планирует занять около 50% парфюмерно-косметического рынка города.
Первой о планах «Арбат Престижа» сообщила ВЕРА СОЛОВЬЕВА, министр торговли Свердловской области. Владелец сети ВЛАДИМИР НЕКРАСОВ в ноябре 2006 г. обращался в ее ведомство за статистикой по обороту парфюмерно-косметического рынка Екатеринбурга и составу участников. «На рынок они будут входить агрессивно, и местные сети, такие как «Золотое яблоко», конечно, напуганы, но таковы условия конкуренции», — отметила на одной из пресс-конференций г-жа Соловьева. Позже в беседе с корреспондентом «ДК» она добавила, что «Арбат Престиж» уже назначил своего представителя на Урале и, чтобы открывать магазины, сеть в основном намерена покупать торговые точки. Г-н Некрасов на прошлой неделе уточнил, что стартовать они планируют с арендованных площадей, а покупкой недвижимости займутся в начале лета, когда торговый формат «Арбат Престижа» пройдет обкатку на местном поле. Первоочередным приобретением станет отдельный магазин площадью не менее 1,5 тыс. кв. м. Пока известно, что магазины откроются на пересечении улиц 8 Марта — Малышева и 8 Марта — Фрунзе, чуть позже — на арендованных площадках в ТЦ города.
Наблюдатели предполагали, что интервенция москвичей начнется с покупки кого-то из местных «парфюмеров», однако Владимир Некрасов назвал домыслы безосновательными: «Ни одна из местных сетей мне неинтересна. Во-первых, они недостаточно масштабны и формат их торговли нам не подходит, во-вторых, стоимость компаний наверняка окажется неоправданно высокой».
 
Напомним, что впервые «Арбат Престиж» открыла в Екатеринбурге в 2001 г. по франчайзинговой схеме челябинская компания «Русский Дом». АЛЕКСЕЙ ШЕСТАКОВ, совладелец фирмы, говорит, что магазин пришлось закрыть из-за неудачного месторасположения (здание бывшего ресторана «Харбин»). Г-н Некрасов утверждает, что франшизу отозвали, потому что «Арбат Престиж» тогда не был готов к полноценному выходу в регионы. Тем не менее партнерство возобновили, но в ином качестве: в феврале 2007 г. в Челябинске в ТЦ «Фокус» (владелец — «Русский Дом») москвичи сами запустили магазин площадью 1 тыс. кв. м.
 
Игроки екатеринбургского парфюмерно-косметического рынка единодушно отказались комментировать «ДК» приход федеральной сети. Владимир Некрасов, говоря о конкурентной среде, заметил, что в его задачи не входит «победить» кого-то из местных сетевиков: «Мы хотим занять половину рынка, и борьба будет очень жесткой. Рассчитываем на то, что ни одна из местных компаний не обладает таким инвестиционным ресурсом, как мы». Г-н Некрасов не захотел назвать точную сумму вложений, позволив себе лишь косвенно обозначить ее размеры: «Чтобы обеспечить региональное развитие, я выкупил у «Тройки Диалог» 40% акций «Арбат Престижа» за $400 млн1. Значит, у меня есть деньги, большие, — это собственные средства компании».
 
АЛЕКСАНДР БАБУШКИН, коммерческий директор компании «Альянс» (оптовый поставщик парфюмерии и косметики), считает, что парфюмерно-косметический рынок города на пороге насыщения: «Раньше он рос на 30-40% в год, в 2006 г. — только на 20-25%. С приходом «Арбат Престижа» конкуренция ужесточится в высшем и премиум-сегментах, в меньшей степени — в средней ценовой категории товаров». По мнению г-на Бабушкина, обострение конкуренции заставит розницу требовать от поставщиков снижения цен и удлинения товарных кредитов.
 
 
1 Сделка с «Тройкой Диалог» состоялась в феврале 2007 г. Инвесткомпания, купившая в 2004 г. 40% акций «Арбат Престижа» за $100 млн, продала пакет из-за разногласий с Владимиром Васильевым (сейчас — 100%-й владелец) по поводу развития сети, в частности форматов региональной и столичной розницы.
досье
«Арбат Престиж»
Контролирует 15% парфюмерно-косметической розницы в России.
Оборот в 2006 г. — $364 млн, прирост к 2005 г. — 44%, ближайший конкурент — «ЛЭтуаль» (2006 г. — $300 млн).
Сеть насчитывает 63 магазина: 34 — в Москве и Московской области, 21 — в Санкт-Петербурге, 5 — в Казани, по одному в Воронеже, Ростове-на-Дону и Челябинске.
Источник: исследовательская группа «Старая крепость».