Меню

«Ариант» откроет в Екатеринбурге винный бутик

Эксперты считают, что проект челябинского агрохолдинга имеет все шансы на успех. Заведение появится на гастрономической карте Екатеринбурга в течение этого года.

Агрохолдинг «Ариант» (крупнейший владелец виноградников и производитель вина в России), который принадлежит челябинским бизнесменам Александру Аристову и Юрию Антипову, в 2017 году откроет несколько винных клубов в регионах. Первый появится в марте в Краснодаре, а до конца года они заработают в ряде городов-милионников, в том числе Екатеринбурге. 
 
Отметим, что основная деятельность агрохолдинга — производство колбас и мясных полуфабрикатов и продажа продукции через собственную розничную сеть. Кроме того, холдинг является одним из крупнейших российских производителей вин и владеет виноградниками в Европе, Краснодарском крае и Крыму.
 
Руководитель винного направления «Арианта» Александр Кретов пояснил «Коммерсанту», что формат винного клуба будет представлять собой симбиоз магазина, винотеки, винного бутика, школы сомелье. 
 
«Проект должен стать лакмусовой бумажкой общественного настроения нашего потребителя на разные продукты. Например, задача винотеки продать, у нас же не только продать, но просветить, познакомить и сделать какие-то свои выводы», — говорит он, добавляя, что к запуску формата холдинг шел последние 10 лет.
 
Он также отметил, что в Краснодаре клуб будет работать в особняке в центре Краснодара. Общая площадь клуба составит 400 кв. м, в его оборудование холдинг вложил 20 млн руб. По словам господина Кретова, это долгосрочные инвестиции, их окупаемость в винодельческом бизнесе может составлять четыре-шесть лет. 
 
В дегустационном зале планируется проводить по 4-5 презентаций в неделю. Ежедневную посещаемость клуба в Краснодаре он оценивает в 300–500 покупателей вина в среднем сегменте и выше.
 
«Мы также сделаем внушительный по площади бутик, где покупателям будет представлена вся линейка продукции «Арианта», а это более 200 наименований вина»,— рассказал г-н Кретов. 
 
Совладелец сети «Винотека Соловьева» Семен Соловьев считает формат проекта интересным для российского рынка.
 
«Учитывая уровень цен вин «Арианта», это может быть интересно большому количеству потребителей. На рынке есть подобные проекты, например «Ателье Абрау-Дюрсо» (есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Нижнем Новгороде и Самаре), однако цены на их продукцию немного выше, и этот проект развивается по франшизе»,— говорит г-н Соловьев. 
 
Однако, по его мнению, чтобы собрать в регионах ежедневный трафик в несколько сотен человек, необходима точка притяжения, например, ресторан.
 
«Дело в том, что из-за сложных погодных условий и больших расстояний люди редко передвигаются пешком, пешеходный трафик формируется плохо»,— объясняет Семен Соловьев. 
 
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что такого рода проекты помогают производителям продвинуть на рынке собственный бренд и собрать обратную связь от потребителей. 
 
«В прошлом году «Ариант» выпустил 94 млн бутылок винодельческой продукции. Это рекорд за последние 25 лет, который вряд ли удастся побить в ближайшие годы. Собственные бутики помогут компании «обкатать» свою продукцию, изучить рынок и повысить имидж»,— предполагает господин Дробиз. 
 
Как ранее писал DK.RU, челябинский холдинг развивает на территории Свердловской области и другие проекты. В частности, осень 2016 года  стало известно, что «Ариант» получил в аренду землю для строительства агрокомплекса Серовском городском округе. Под эти цели выделено 20 земельных участков общей площадью 177 га, находящихся в государственной собственности Свердловской области, отмечала пресс-служба МУГИСО. В состав агрокомплекса войдут свиноферма на 250 тыс. голов, элеватор, завод по производству комбикормов, убойный цех и так далее. Объем инвестиций составит 12 млрд. руб.