В 2008 г. на ресторанном рынке Екатеринбурга появится московский оператор «Арпиком». В планах владельца холдинга Михаила Зельмана открыть свой сетевой проект — стейк-хаус Goodman — в одном из офисн
В следующем году Михаил Зельман запустит по одному заведению Goodman в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Киеве. В холдинге не конкретизируют планы относительно столицы Урала. Известно, что объем инвестиций в четыре города составит $10 млн, значит, в местный проект москвичи вложат не менее $2,5 млн. Расчетный срок окупаемости — два-три года.
В «Арпикоме» отмечают, что в регионах стейк-хаусы будут работать с той же концепцией, меню и ценовой политикой, что и в Москве. В отличие от московских Goodman, расположенных главным образом в отдельно стоящих зданиях, региональные рестораны появятся в офисных центрах. Сегодня проект в Екатеринбурге находится в стадии подписания соглашения об аренде с девелоперами. Выбор офисников в «Арпикоме» объясняют тем, что требования холдинга, предъявляемые к электроэнергии, канализации и водоснабжению, не позволяют подбирать помещения на стрит-ритейле. Среди потенциальных арендодателей «Арпикома» можно назвать не менее семи бизнес-центров, которые в городе строятся.
«Арпиком» станет пятым по счету московским ресторанным оператором, зашедшим на рынок Екатеринбурга: в городе уже открыли свои точки «Росинтер Ресторантс», сети кофеен «Шоколадница», «Кофе Хауз», компания «Крошка-Картошка». До сих пор в Екатеринбурге не было ресторана с подобной концепцией. Однако формат «Арпикома» актуален: по данным Министерства сельского хозяйства РФ, потребление мясных продуктов в стране быстро растет. В 2007 г. в Россию импортировали мяса (без учета птицы) на 18,8% больше, чем в предыдущем году. Объемы мяса, поставляемого в сектор HoReCa, в 2007 г. увеличились примерно на 30%.
Кирилл Шлаен, генеральный директор компании «Реста Менеджмент» (управляет десятью ресторанами в Екатеринбурге), считает мясную концепцию стейк-хауса Goodman одной из самых успешных, естественных и понятных отечественной аудитории. «В Екатеринбурге в похожем формате работает гриль-бар «Асадо», который, впрочем, находится на площадях клубного дома «Тихвинъ» и тяготеет к позиционированию дорогого ресторана. А стейк-хаус — более демократичный формат», — заметил он.
По оценке г-на Шлаена, «Арпиком» вряд ли станет открывать Goodman в Екатеринбурге массово: это не дешевый фаст-фуд и не может тиражироваться с той же скоростью и в тех же масштабах. «Реста Менеджмент» рассматривает, в том числе, предложения запустить рестораны на площадях бизнес-центров, но, как подчеркнул Кирилл Шлаен, оценивать привлекательность объекта следует в каждом конкретном случае. На местном рынке работает также ресторанная компания CBR Group, по неофициальным данным близкая крупному акционеру «Арпикома» — медному холдингу УГМК.
досье
Компания «Арпиком»
Год основания — 2003.
Создана в качестве управляющей компании холдинга «Ресторанная профессиональная компания».
Собственники: Михаил Зельман, в 2004 г. около 50% компании выкупили структуры, близкие к УГМК.
Структура: в Москве семь стейк-хаусов Goodman, два фиш-хауса «Филимонова и Янкель», семь пивных ресторанов «Колбасофф», два итальянских ресторана «Мамина Паста» и французское кафе «Ле Гато».
Финпоказатели: оборот за 2005 г. — $25-30 млн.
Источник: РБК.