Меню

«Артель» купила «Ека-маму», чтобы запустить ее печатную версию

Екатеринбургский портал о материнстве и детстве «Ека-мама» сменил владельца. ИА «Консультант» продало проект издательству «АРТЕЛЬ», аффилированному с компанией «Экском». Как поясняют новые собствен

Екатеринбургский портал о материнстве и детстве «Ека-мама» сменил владельца. ИА «Консультант» продало проект издательству «АРТЕЛЬ», аффилированному с компанией «Экском». Как поясняют новые собственники, они приобрели «Ека-маму», чтобы поддержать свой продукт — газету с аналогичной тематикой и названием. Игроки медийного и интернет-рынка предполагают, что web-ресурс может навредить печатному изданию.

Олег Полымов убежден, что вывод «Ека-мамы» в печатную версию подтверждает тенденцию сращивания онлайн- и оффлайн-изданий.

Как рассказал «ДК» Олег Полымов, директор издательства «АРТЕЛЬ», переговоры о покупке портала «Ека-мама» велись с владельцем ИА «Консультант» Михаилом Голиковым в течение всего лета. Пояснить причины продажи проекта г-н Голиков отказался. По словам г-на Полымова, ИА «Консультант» сейчас развивает новые направления деятельности и аккумулирует ресурсы для других целей. Сделка завершилась в конце прошлой недели. Ее стоимость обе стороны не разглашают. Максимальная цена интернет-ресурса «Ека-мама» — около $20 тыс., сообщил Алексей Кулаков, управляющий партнер компании JetStyle. Ранее возможность приобрести проект рассматривал ИД «АБАК-ПРЕСС».

Эксперты интернет-рынка считают, что портал продали из-за его неэффективности. Марина Новокшонова, руководитель отдела PR и интернет-проектов компании КАБiNET: «Многие сайты даже не самоокупаются, не говоря уже о прибыли. Для их владельцев развитие интернет-ресурса — это скорее хобби, чем бизнес. Обслуживание проекта, подобного «Ека-маме», обходится в 100 тыс. руб. в месяц и более: зарплаты редактору, программистам, журналистам, менеджерам по рекламе и т. д., не считая рекламы самого проекта и хостинга. У меня есть основания полагать, что «Ека-мама» была убыточным проектом». Алексей Кулаков отметил, что ценность «Ека-мамы» как рекламного носителя значительно снизилась после того, как ушла основатель проекта МариЯ Баранова, руководившая им четыре года. С конца прошлого года она стала работать в компании КАБiNET и в январе 2006 г. запустила там проект U-mamа. Как сообщил Олег Полымов, представители издательства «АРТЕЛЬ» обращались с предложением о покупке портала U-mama к Анатолию Лебедеву, владельцу компании КАБiNET (портал занимает 30-е место в рейтинге «УралВеб», среднее количество посетителей за сутки — 2442. — Прим. ред.). Однако тот отказался.

Нынешние владельцы «Ека-мамы» не разделяют пессимизма игроков рынка. По словам Олега Полымова, этот интернет-ресурс хотя и не приносил больших денег, но был окупаемым и у него есть перспективы развития. Сегодня портал «Ека-мама» занимает девятое место в рейтинге «УралВеб». За сутки на него заходят в среднем 5597 посетителей. «Проект стоил того, чтобы мы его купили», — подытожил директор издательства «АРТЕЛЬ».

Олег Полымов подчеркнул, что портал «Ека-мама» приобрели с целью снизить риски вывода на рынок издания с тематикой о материнстве и детстве. С 1 сентября компания запустила еженедельную газету под этим же брендом. «На рынке СМИ существует тренд сращивания онлайна с оффлайном. Принимая решение, мы опирались на него. Не ограничиваясь рамками интернет-ресурса, мы выходим на сегмент целевой аудитории, не охваченной Интернетом, а это, по нашим оценкам, 85% населения», — утверждает г-н Полымов. Что касается контента сайта и его печатной версии, то, как пояснил Олег Полымов, у них будут общие темы, но полностью копировать друг друга они не станут. Новое издание будет полноцветным, на 16 полос. Тираж составит 15 тыс. экземпляров. Газета будет распространяться бесплатно по детским поликлиникам, женским консультациям, родильным домам и т. д.

Игроки медийного рынка восприняли новость о появлении еще одного СМИ сдержанно. В уральской столице в общей сложности около десяти изданий с аналогичной тематикой. Среди местных — журнал для мам и пап «Мои дети», «Журнал для родителей», информационно-справочный журнал «Я — Мама» (см. «Детали») плюс газеты с «детскими страничками» — «Уральская медицина» и «Мегаполис и Здоровье». Все они распространяются бесплатно, схемы дистрибуции практически одинаковы. Через розницу идут глянцевые федеральные издания. По мнению Натальи Князевой, генерального директора межрегиональной компании «Молодая мама» (журнал «Я — Мама»), рынок СМИ, посвященных тематике материнства и детства, уже перенасыщен. В связи с этим г-жа Князева высказала сомнения по поводу успеха еженедельной газеты «Ека-мама»: «Существует иллюзия, что на этом рынке можно много заработать. Когда-то давно мы хотели перейти на ежемесячную периодичность, но не собираем необходимый уровень рекламы».

Олег Полымов подсчитал, что емкость рекламного рынка товаров для детей пока невелика — 1,52 млн руб., но новые информационные проекты его только раскачивают: «В Екатеринбурге проживает около 80 тыс. семей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Ежегодно эта цифра увеличивается, и, как подсчитали наши демографы, если сохранятся такие же темпы рождаемости, к 2015 г. подобных семей будет около 100 тыс. А это 10% населения». Своим конкурентным преимуществом перед уже работающими СМИ владельцы газеты «Ека-мама» называют периодичность выхода — раз в неделю. Юлия Зиберт, главный редактор «Журнала для родителей», считает, что пока каждое СМИ, специализирующееся на тематике материнства и детства, имеет своего рекламодателя и читателя: «В новые издания подают рекламу крупные компании, такие как «Мир детства», Premaman и т. д. А мелкие рекламодатели выбирают издание, ориентируясь на его информационное наполнение. Каждое из них находит свою нишу, отстраивается от конкурентов (например, делает акцент на темы о детях конкретного возраста)». Как полагает Наталья Князева, опыт объединения интернет-портала и газеты повлечет за собой большее внимание существующих изданий к своей аудитории в Сети. Марина Новокшонова сообщила «ДК», что в КАБiNETе пока не рассматривают возможность вывода U-mama в печатную версию. «Хочется посмотреть и выждать, что получится у «Ека-мамы», — пояснила г-жа Новокшонова. 

ДЕТАЛИ

С кем придется конкурировать газете «Ека-мама»

Издание, время выхода на рынок

 

Каналы распространения

 

Периодичность выхода, тираж 

 

Наличие электронной версии, портала 

 

Журнал для мам и пап «Мои дети».

Выходит с 2004 г.

Распространяется бесплатно
+ платная доставка журнала на дом

 

Раз в два месяца,
тираж –10 000 экз.

 

Нет

 

«Журнал для родителей».

Проект компании
ООО «Лаборатория творческих проектов».

Выходит с 2005 г.

Распространяется бесплатно в ТЦ, магазинах детских товаров, женских консультациях, детских садах, центрах развития и т. д.
+ редакционная подписка

 

Раз в месяц,
тираж –
5 385 экз.

 

«Ека-родители»

 

Информационно-справочный журнал «Я – Мама». Все о материнстве и детстве на Урале.

Проект ООО «Межрегиональная компания «Молодая мама».

Выходит с 2001 г.

Распространение бесплатное, подписка, продажа в розницу.

География распространения – Екатеринбург, Челябинск, Москва, Новосибирск, Пермь

Раз в два месяца,
тираж –
7 000 экз.

 

Портал для родителей «Молодая мама»

 

 

Источник: собственные данные изданий.