Меню

Артемий Лебедев ответил на претензии екатеринбургских рекламщиков

Московский дизайнер Артемий Лебедев, чья готовность развивать дизайн в Екатеринбурге не понравилась местным рекламщикам, ответил на их претензии. Г-н Лебедев остался верен своей манере.

Известный дизайнер Артемий Лебедев ответил на открытое письмо ряда екатеринбургских рекламных и брендинговых компаний на своей странице в «Живом Журнале».
 
«Дизайнеры Екатеринбурга написали открытое письмо. Не смог сократить ни одного предложения, цитирую полностью. У нас принято ругать заказчиков за непролазную <...> провинциальную тупость. Дадим же слово дизайнерам», — написал г-н Лебедев. 
 
Далее дизайнер привел текст открытого письма без сокращений.
 
Напомним, 11 сентября екатеринбургские компании РА Восход, StreetArt, «Свои Люди», SCA Granad, «Дикий Филин» и Ural Branding Company раскритиковали планируемое сотрудничество администрации города с известным московским дизайнером Артемием Лебедевым. Ранее мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман* сказал, что г-н Лебедев прислал ему письмо, в котором предлагает три варианта сотрудничества. Один из них — разработка логотипа и создание бренда, второй — разработка городских правил по благоустройству и городского дизайн-кода, третий — создание в Екатеринбурге производственно-дизайнерской среды.
 
 
«Не звучит ли издевкой и вызовом предложение кудесника гельветических шрифтов о развитии школы дизайна в городе, давшем стране и миру Владимира Пирожкова, звезду промышленного дизайна, одна из работ которого — лайнер Sukhoi SuperJet — давно бороздит пятый океан, и который однажды без лишних слов заявил, что в Екатеринбурге — самая сильная дизайн-школа в России? Не перчатка ли это в лицо талантливым дизайнерам из Екатеринбурга, чьи работы год за годом завоевывают международные призы?», — говорится в письме. 
 
Представители местных подписавшихся компаний считают, что закрепление и позиционирование бренда города — забота городской власти и ее бюджетная ответственность.
 
Открытое письмо вызвало дискуссию в социальных сетях: далеко не все жители города считали, что г-ну Лебедеву стоит заниматься дизайном Екатеринбурга. Несогласные отмечали, что только с помощью известных глобальных игроков город сможет добиться узнаваемости на мировом уровне.

 

* - выполняет функции иностранного агента