Артемий Лебедев, чье желание заниматься брендингом Екатеринбурга вызвало бурные споры, разработал логотип города — стилизованную букву «Е».
Известный дизайнер Артемий Лебедев разработал логотип Екатеринбурга и выложил его на своем сайте. Эмблема города представляет собой зеленую букву «Е», которое по кругу имеет обрамление в виде названия города кириллицей и латиницей. Как отмечает дизайнер, Екатеринбург получил собственный логотип через 291 г. после основания.
«Логотип выглядит современно, не теряя при этом связи с историей. Зеленый — цвет двух главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита», — пишет г-н Лебедев.
По его мнению, логотип подходит для оформления элементов архитектуры, городского имущества и памятных сувениров. Далее г-н Лебедев приводит книгу, канализационный люк, уборочный автомобиль, кепку, посуду и шкатулку, на которые нанесен символ, а также женщину, на шее которой висит кулон в виде буквы «Е».
Процесс создания логотипа дизайнер описывает следующим образом:
«Город был образован при Екатерине I, поэтому вдохновлялся старинными инициалами императрицы», — пишет г-н Лебедев.
Затем идет поиск формы буквы «Е», изменение размера петли, подбор шрифтового решения. Разработчики долго экспериментировали, однако в итоге пришли к первоначальному варианту, отказавшись от лекала.
Логотип вызвал бурное обсуждение представителей рекламной и креативной индустрии Екатеринбурга. В частности, пользователи назвали логотиа отличной «фасолью».
Книгу с буквой «Е», весьма похожей на логотип, позднее разместил на своей странице в Facebook хранитель Музея истории Екатеринбурга Сергей Скробов:
Источник: https://www.facebook.com/photo.php? fbid=749631558452657&set=a.749631485119331.1073742655.100002174599249&t ype=1
Как сообщал DK.RU, осенью г-на Лебедев выразил готовность сотрудничать с администрацией Екатеринбурга в вопросах брендинга города и развития местной школы. Однако такая идея вызвала протест со стороны ряда местных брендинговых компаний, отмечавших, что в городе есть свои сильные специалисты.
Обращение против приглашения московского дизайнера подписали тогда РА Восход, StreetArt, «Свои Люди», SCA Granad, «Дикий Филин» и Ural Branding Company. Г-н Лебедев тогда ответил:
«Не смог сократить ни одного предложения, цитирую полностью. У нас принято ругать заказчиков за непролазную <...> провинциальную тупость. Дадим же слово дизайнерам», — написал Артемий Лебедев.
Разногласия дизайнеров вызвали дискуссию и в социальных сетях: далеко не все жители города считали, что г-ну Лебедеву стоит заниматься дизайном Екатеринбурга. Несогласные отмечали, что только с помощью глобальных игроков город сможет добиться узнаваемости на мировом уровне.