Индивидуальные особенности бизнес-центров уральской столицы нередко не проявляются внешне: зачастую эти современные здания похожи друг на друга. О новых БЦ рассказали архитекторы.
Часто новые здания деловых центров, которые строятся в густо застроенных участках уральской столицы, внешне вынуждены соответствовать окружающей среде. А значит, они, как правило, становятся очередными высотками из стекла и бетона. Интернет-журнал о дизайне интерьера и архитектуре «Berlogos» опубликовал рассказы архитекторов и авторов трех бизнес-центров города об индивидуальности этих зданий, скрытой внутри.
О БЦ «Континент», расположенном по проспекту Ленина, 50б поведал архитектор Борис Демидов, который работал над фасадом здания. По его словам, им с коллегами досталась уже готовая бетонная коробка, которую нужно было вписать в окружающий ансамбль в стиле конструктивизма.
«Для отделки фасада выбрали натуральный гранит с невидимым креплением и немецкую плитку KeraTwin больших размеров, - рассказал Борис Демидов. - Она довольно хорошего качества и исполнения. В эту плитку мы облекли все здание. Конечно, удовольствие недешевое. Но удалось убедить заказчика в том, что за качество и престиж нужно платить соответственно».
Архитектор БЦ «Манхеттен» (ул. Мамина-Сибиряка, 101) Алексей Серебряков описывает интерьер комплекса, который отчасти продиктован самой концепцией и названием бизнес-центра.
«Здесь напольное покрытие имитирует пересечение улиц, расставлены деревянные уличные скамейки и фонари, - говорит Алесей Серебряков. - А виды манхэттенских небоскребов на стене напротив входа создают ощущение городской среды. Несомненно, перекрытый стеклянным куполом четырехэтажный атриум – это самое шикарное решение в здании. Его отделка из стекла, матовый и глянцевой нержавеющей стали отвечает эстетике хай-тека, отражающей ритм жизни современного мегаполиса».
О бизнес-центре «Венский дом» (ул. Сакко и Ванцетти, 61) поведал архитектор Андрей Узких. По его словам, проект здания был создан с учетом архитектуры соседнего дома, в котором расположен Уральский банк реконструкции и развития.
«При всей вписанности в окружающую застройку «Венский дом» все же отличился оригинальностью, - говорит Андрей Узких. - Это проявляется, например, в ступенчатой этажности: самый верхний блок и ближайший к УБРиР включает десять этажей, средний – восемь, в последнем блоке, выходящем на улицу Малышева, пять этажей. Так удалось сроднить новостройку с ее старшим «архитектурным братом» и попытаться приспособить ее к исторической атмосфере улиц».
По словам архитектора, конфликтная ситуация, связанная со строительством бизнес-центра, не улажена до сих пор. Ее причиной стала продажа собственникам «Венского дома» участка земли, на котором расположен старый деревянный дом, у которого есть свой хозяин. Возможно, это произошло из-за ошибки, однако сейчас трения между участниками конфликта до сих пор не преодолены.
«В итоге здание бизнес-центра пришлось выдвинуть на самую красную линию, когда уже началось строительство, - говорит Андрей Узких. - Все еще не решен вопрос с парковкой. Да и внешний облик нового здания пострадал: пожарные настояли на том, чтобы с торца на нижнем этаже была снята облицовка, дабы обезопасить соседний дом от возможного возгорания».