Крупнейших иностранный ритейлер меняет руководителя в России на фоне целого ряда проблем в бизнесе. Доля «Ашана» на рынке последние годы падает.
Торговая сеть «Ашан» (Auchan) в России сменила гендиректора — вместо Франсуа Реми им стал Йоханнес Толай, сообщает профильное издание Retailer. Г-н Толай отвечал за выход в Россию немецкой сети гипермаркетов Globus, а в 2018 г. стал коммерческим директором X5 Retail Group. Назначение Толая должно дать «Ашану» «новый импульс» и «ускорить восстановление, начатое в 2018 г.», объявила компания.
«Я благодарю Франсуа Реми за то, что он проводил трансформацию «Ашан» в течение последних 2 лет. Под его руководством российское подразделение, стратегическое для Группы, стало развиваться в направлении модели, которая больше соответствует ожиданиям российских потребителей. Теперь нам нужно двигаться дальше и быстрее. Я поздравляю Йоханнеса Толая с новым этапом в его карьере. Его знания в области продуктового ритейла в России и его признанная экспертиза в бизнес-среде станут важными активами для АШАН Ритейл Россия на ближайшие годы», — прокомментировал назначение президент Auchan Retail Эдгар Бонт.
«Ашан» в России сегодня сталкивается с рядом вызовов, такими как рост конкуренции и падение потребительского спроса, а также с резким снижением продаж, сообщила компания. Ее выручка сократилась с 403,6 млрд руб. за 2016 г. до 356,1 млрд руб. в 2017 г., а в 2018-м — до 327,7 млрд руб. С этого года «Ашан» закрывает убыточные магазины.
Франсуа Реми был назначен на пост гендиректора «Ашана» в России летом 2017 г., его целью было перестроить бизнес, чтобы вернуть рыночную долю. Г-н Реми говорил, что раньше ритейлер позиционировался как дискаунтер с упором на дешевые товары, а сейчас у него задача «дать клиентам более полное предложение <...> в среднем и премиум-сегментах».