Проект «Локальные закупки» французы внедряют с прошлого года — часть гипермаркетов «Ашан» в регионах уже работает с местными поставщиками напрямую. Теперь очередь дошла до Екатеринбурга. По словам
Проект «Локальные закупки» французы внедряют с прошлого года — часть гипермаркетов «Ашан» в регионах уже работает с местными поставщиками напрямую. Теперь очередь дошла до Екатеринбурга. По словам Андрея Орлова, директора по продажам продовольственных товаров «Ашан-Екатеринбург», передача полномочий на места позволит корректировать ассортимент в зависимости от спроса. «Закупщики ЦОЗ слабо разбираются в специфике отдельных территорий из-за перегруженности и коммуникационных трудностей при общении с региональными поставщиками, — говорит он. — А структура продаж на Урале отличается от столичной. Например, москвичи предпочитают фабричное печенье, а в Екатеринбурге хорошо расходится продукция кондитерских и мини-пекарен. Поэтому в нашем гипермаркете эти изделия представлены более широко».
Теперь закупками товаров местных производителей займутся линейные менеджеры, а утверждать контракты будет директор гипермаркета Антон Кузьмин. Центральный офис оставил за собой юридическую проверку документов. По словам г-на Кузьмина, весь подготовительный цикл от начала переговоров с поставщиками до появления товара на полках сократится до одного месяца. При этом руководство «Ашан-Екатеринбург» подчеркивает, что речь не идет о замене товаров национальных производителей местными. Продукция региональных предприятий рассматривается как дополнение к поставкам из центра. «Мы станем заводить в ассортимент товары местного производства, пользующиеся особой популярностью, поскольку их присутствие на полках становится неизбежным», — объяснил Антон Кузьмин.
Ритейлеры Екатеринбурга уверены, что крупные торговые сети, использующие централизованную систему закупок (METRO, Auchan, X5 Retail Group и др.), перенимают опыт у них. В отличие от региональных игроков, формирующих ассортиментную матрицу в основном за счет местных производителей, компании, работающие по всей стране, делают ставку на федеральные бренды. Валерий Бубнов, вице-президент торговой сети «Дикси», руководитель направления «Мегамарт»: «Ошибка федеральных сетей в том, что они навязывают продукты и товарные марки, которые жителям регионов незнакомы и неинтересны. Теперь до этих компаний начинает доходить, что в разных городах потребители выбирают продукты, отвечающие местным традициям и экологическим условиям. Изменения в отношениях с поставщиками подчеркивают, что прежняя маркетинговая политика оказалась неудачной. Сейчас национальные компании будут работать на тех же принципах, что и ритейлеры Екатеринбурга».
Г-н Кузьмин, впрочем, считает, что уральским производителям жаловаться не на что — «Ашан-Екатеринбург» сотрудничает со 133 местными поставщиками. Доля их продукции в обороте составляет 47%, и с передачей полномочий по закупкам на нижний уровень может увеличиться.
80% товаров гипермаркета выпустили российские предприятия |
47% товарооборота приходится на продукцию уральских компаний |
25 менеджеров будут курировать работу с местными поставщиками |
Источник: «Ашан-Екатеринбург».