До сих пор рынки закрытых городов считались одним из самых лакомых кусков для местных бизнесменов. Высокий уровень конкуренции в Екатеринбурге вынуждал компании искать новое пространство для развит
До сих пор рынки закрытых городов считались одним из самых лакомых кусков для местных бизнесменов. Высокий уровень конкуренции в Екатеринбурге вынуждал компании искать новое пространство для развития. Тянуться до соседних крупных городов не всегда оправданно и нередко дорого. Закрытые территориальные образования находятся значительно ближе, благосостояние населения практически не отличается от екатеринбургского, а то и превышает его. Сам же рынок практически пуст. Небольшим местным фирмам довольно сложно конкурировать с вторжениями из крупных городов.
В 1990 гг. ЗАТО получили статус внутренних оффшоров, с особым режимом налогообложения, что делало бизнес там особо выгодным. Филиал АСП в Снежинске был достаточно большим. По состоянию на 2004 г. там работало 10 сотрудников.
В 2000 г. ЗАТО были лишены дополнительных льгот. Руслан Сагидуллин, президент группы компаний АСП: До сих пор городской рынок держался только за счет градообразующего предприятия. Но его финансирование не растет, и рынок не развивается. Какое-то время филиал держался на рознице. Однако не оправдывал себя. Кроме Снежинска, АСП имеет представительство еще в одном ЗАТО — Новоуральске, но этот филиал чувствует себя достаточно уверенно.
По мнению директора снежинской компьютерной компании «Готика-Трейд» Игоря Волкова, держать офис в городе екатеринбургской компании было выгодно пока, существовали льготы: Если бы не оффшорные вливания и административный ресурс, АСП не интересовалась бы нашим рынком. Как считает г-н Волков, рынок ЗАТО сейчас достаточно сложный, комфортно себя на нем чувствуют только местные фирмы. Развитие конкуренции и тесные связи ЗАТО с крупными мегаполисами не позволяют держать цены выше, чем в Екатеринбурге или Челябинске, а небольшой объем рынка не дает зарабатывать на обороте. Руслан Сагидуллин: Нашим приоритетным направлением была и остается системная интеграция, а для этого бизнеса удаленные офисы в принципе не нужны. Впрочем, даже после закрытия одного из представительств у компании остается широкая филиальная сеть — офисы в Каменске-Уральском, Новоуральске, Кургане и Ханты-Мансийске.