Корреспондент «ДК» провел выходные в рестайлинговом Audi Q5, проехал 1000 км и разобрался, почему стартовый прайс на немецкий кроссовер – почти 2 млн руб.
По статистике, каждый третий автомобиль, продаваемый в России, – кроссовер или серьезный внедорожник. Audi Q5 выпускается с 2008 г. В прошлом году кроссовер пережил рестайлинг, который сделал его привлекательнее, мощнее и экономичнее. И если снаружи заметить отличия сложно (хотя фары с выразительной окантовкой и фонари с диодной подсветкой выглядят замечательно), то технические отличия для двухлитровой бензиновой версии куда более существенны.
Самое главное – теперь этот мотор агрегируется не с фирменным роботом S tronic, а с восьмиступенчатым автоматом Tiptronic. Кому как, а мне лично гидравлические автоматы нравятся больше. Плюс к тому, двигатель выдает 225 л.с. против 211 л.с. до рестайлинга. Технические характеристики на бумаге выглядят очень красиво: 7,1 секунды до сотни, максимальная скорость 225 км/ч, а расход в смешанном цикле — 7,9 л. Именно такой автомобиль мы тестировали в течение уикенда.
Три пары лыж, сноуборд, четыре пары ботинок, два рюкзака, три полных пакета с продуктами из супермаркета. Именно столько вещей требовалось впихнуть в Audi Q5, чтобы отправиться на выходные кататься на пермский горнолыжный курорт, в Губаху. Плюс к тому - четыре человека. Честно говоря, я грешным делом решил, что кого-то придется оставить дома.
Но все оказалось не так страшно: просто сложили центральную часть заднего сиденья, запихали туда лыжи и сноуборд, а все остальные вещи вполне комфортно разместились в оставшейся части багажника. В результате и сумки влезли, да и в комфорте мы не потеряли, так как сзади сохранились два полноценных сиденья.
Отправиться на Губаху мы с друзьями решили поздним вечером в пятницу, чтобы была возможность два дня полноценно покататься. Предстояло проехать 400 километров после трудовых будней на совершенно незнакомой машине, да еще и в темное время суток. Хорошее испытание для автомобиля и водителя.
Я очень люблю путешествовать на автомобиле – примерно половина годового пробега (всего около 30 тыс. км) приходится на трассы. В России федеральная трасса только называется красиво, а на практике – двухполосная, с бесконечным количеством фур, которые все время приходится обгонять. Любая поездка превращается в лотерею – успеешь или нет обогнать, хватит ли места между двумя фурами попутного направления…
Признаюсь честно, я никогда не получал такого удовольствия от обгонов, как в эти выходные на Audi Q5. Упираешься в фуру, видишь небольшое свободное пространство на встречке, выруливаешь на нее, газ в пол – и все, через пару секунд ты снова на своей полосе. Этот маневр хочется повторять и повторять. Он происходит с легкостью, которую в словах передать затруднительно, лучше раз попробовать.
Скорость в Audi Q5 совершенно не чувствуется: едешь ты 100 или 150 км в час – в салоне все равно тихо, можно спокойно общаться с попутчиками. Правда, километров через 200 я научился по каким-то косвенным признакам понимать, какова моя скорость, а то гаишников мои аргументы о качественной шумоизоляции могли не устроить. Кстати, так быстро до Нижнего Тагила я еще не доезжал, свидетельствую.
Тестовый Audi Q5 был напичкан различными техническими помощниками. Когда о них читаешь в тестах «Авторевю», то думаешь, что вполне можешь обойтись. Но после трех дней, проведенных за рулем Audi Q5, не понимаешь, как жил без этих «прибамбасов» раньше. Самый полезный помощник – ассистент перестроения: при помощи датчиков контролируется состояние соседних полос сзади, и если в мертвой зоне есть автомобиль, то загорается предупреждающий сигнал в зеркале. Это действительно очень удобно и безопасно. Опция не самая дешевая, но себе бы точно ее взял.
Также очень понравилась функция автоматического включения и выключения дальнего света. Опять же каким-то чудесным образом автомобиль узнает, что на горизонте появилась встречная машина, а ты забыл переключиться на ближний свет. Встречная и попутные полосы свободны – снова дальний. Конечно, вручную бы я делал все эти действия на полсекунды быстрее или раньше, но зато с автоматическим помощником ты точно не забудешь выключить дальний. Удобно, привыкаешь.
Пока я управлял автомобилем, пассажир занимался созданием комфортного микроклимата в салоне. Для меня было открытием, что можно настроить направление потоков воздуха для двух зон. Очень удобно, хотя сама по себе система регулировки требует некоторого времени для привыкания.
Нам повезло: пермские власти решили почистить дорогу после очередного снегопада. Правда, сделали это далеко не везде, а потому последние километров 30 пришлось бороться с колеями и наледями. В одном из поворотов я несколько не рассчитал скорость, машина сошла с траектории. Испуг, нежная и точная работа ESP – и Q5 стремится к следующему виражу. Кстати, можно выбрать один из трех комплексных режимов настроек: Comfort, Auto и Dynamic. Любопытства ради я попробовал поездить в каждом из них. Конечно, в Dynamic руль становится тяжелее, а передачи переключаются на более высоких оборотах, но мне по душе автоматический режим – в нем все исключительно точно подобрано для повседневной эксплуатации.
О системе полного привода Quattro я много слышал, но вот испытывать не приходилось. Конечно, выезжать в поле, закапываться в глубокие сугробы не стал (второй машины с тросом не было). Но по лесной тропинке с глубокой колеей - проехал. Плюс к тому несколько раз закапывал все четыре колеса в сугробе и потом с успехом выезжал. Вряд ли кто-то захочет испробовать на Audi Q5 настоящее бездорожье, а для обычных потребностей возможностей Quattro - за глаза.
Audi Q5 произвела на меня исключительно положительное впечатление. Доходило до того, что мне скорее хотелось докатать купленные часы на горе, чтобы поскорее отправиться кататься на «ку-пятой». После вечерней мойки я решил посмотреть окрестности Губахи – в результате уехал так далеко, что вернулся в гостиницу ближе к полуночи.
Я сам уже три года езжу на дизельном автомобиле, в котором меня привлекает экономичность и крутящий момент в 320 Нм. У тестового Audi Q5 момент - 350 Нм. И за то удовольствие, которое приносит кроссовер, ему можно простить более высокий расход топлива (11 литров). Впрочем, автомобиль был новым, думаю, что после обкатки этот показатель снизится.
Сколько стоит
На выбор пять (!) вариантов двигателей и три коробки передач. Цены стартуют с 1,7 млн руб. за дефорсированный бензиновый двигатель (180 л.с.) до 2,3 млн руб. за трехлитровый дизель (245 л.с.). Я бы, пожалуй, выбрал двухлитровый бензиновый (225 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом. В базовой комплектации все необходимое (климат-контроль, кожаный салон с электрорегулировкой передних сидений, ксеноновые фары) уже есть.
Привлекательно выглядит и стоимость страховки Audi Q5. В страховом брокере Ugo_ST рассчитали ее для меня (29 лет, 10 лет стаж, не женат, цена Q5 – 1,94 млн руб., автомобиль не кредитный). Минимальный прайс вышел в «Альянсе» - 46,9 тыс. руб., «Согласие» - 63,8 тыс. руб., «Ингосстрах» - 66,3 тыс. руб., ВСК- 76,6 тыс. руб., «Гута Страхование» - 110 тыс. руб. Страховщики говорят, что Audi Q5 не пользуется повышенным спросом у угонщиков, а стоимость кузовного ремонта – адекватна. Отсюда и вполне божеские тарифы.
Автор: Александр Листов