Интернет-портал впервые обогнал телеканал по ежедневной посещаемости: в апреле 2012 г. «Яндекс» посещало 19,1 млн человек в день, а «Первый канал» смотрело 18,2 млн человек в день.
При этом «Яндекс» и Mail.ru почти догнали «Первый канал» по недельной аудитории. Наибольший отрыв канала от сайтов наблюдается в оценке месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый канал» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн больше, чем у «Яндекса». Такие данные приводит аналитическая компания TNS.
Разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета также сокращается. В апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, а телевизор смотрели на миллион меньше.
Впервые аудитория трех крупнейших площадок Рунета («Яндекс», Mail.ru и «Вконтакте») превысила аудиторию федеральных телеканалов в 2011 г. Об этом ранее сообщал DK.ru Владилен Ситников, партнер рекламного агентства Grape (Москва).
Впрочем, по данным апрельского опроса «Левада-центра», лишь 14% россиян узнают новости из интернета, а 72% используют в качества источника новостей государственные телеканалы.