Сегодня вряд ли найдется мало-мальски серьезное пред- приятие, которое не имеет компьютерной техники, хотя бы для того, чтобы секретарша могла вволю наиграться в «Тетрис». А если «Тетрис» кто-
Сегодня вряд ли найдется мало-мальски серьезное пред-
приятие, которое не имеет компьютерной техники, хотя
бы для того, чтобы секретарша могла вволю наиграться в «Тетрис». А если «Тетрис» кто-то случайно сотрет, всегда можно позвать пятикласника из школы напротив, и он тут же все наладит.
Другое дело, когда в офисе находится нсколько компьютеров, объединенных в сеть. Трудности и сбои многократно возрастают, а ведь с каждым годом бизнес все более зависит от надежности информационных систем. И наконец, руководитель встает перед проблемой — как обеспечить бесперебойное функционирование системы.
Вариантов может быть несколько. Можно вытащить из оборота часть средств и организовать специальный отдел, который возьмет на себя эту функцию. Можно продать от греха подальше все компьютеры, вручить секретарю пишущую машинку, а бухгалтеру — счеты, и таким образом застраховаться от всех будущих «Ошибок-3000, 4000» и т.д.
А можно воспользоваться преимуществами аутсорсинга. Именно такую услугу предлагает компания «Уралтелеком-инвест». Иными словами, «Уралтелеком-инвест» берет на себя решение проблем клиента, связанных с функционированием всей или части его информационной системы, включая стандартное программное обеспечение (операционные системы и пр.), аппаратное обеспечение и активное сетевое оборудование.
Что это означает для клиента? Прежде всего, это не просто контракт на ремонт сломавшихся компьютеров. «Уралтелеком-инвест» принимает ответственность за работу системы, клиенту ведь в конце концов неважно, что сделают технические специалисты: поменяют видеокарту или заменят сегмент сети. Главное, чтобы в оговоренный в контракте срок все заработало, как положено. Кроме этого, «Уралтелеком-инвест» обеспечивет внедрение новых бизнес-процессов заказчика в систему, ее оптимизацию и модернизацию. Такой вид услуг особенно удобен для компаний, не имеющих собственного ИТ персонала, или для компаний с территориально удаленными офисами.
Важная деталь — «Уралтелеком-инвест» обеспечивает комплексное обслуживание системы, что может включать в себя и поставку компьютерной техники, и ее дальнейшее обслуживание. Это позволяет избежать ситуации, когда разные поставщики техники и системный администратор кивают друг на друга и утверждают, что «проблема не в их компетенции».
Впрочем, вариант полного управления информационной системой — отнюдь не единственный. Если на предприятии есть специалист или информационный отдел, удобнее воспользоваться таким видом аутсорсинга, как абонементное обслуживание сети. Он включает ежеквартальную профилактику системы, поддержание ее программной и аппаратной части и консультации.
Сразу можно представить возражения — «зачем нужны какие-то сторонние подрядчики, почему бы просто не взять в штат человека, чтобы он отвечал за работу системы?». Что ж, это тоже путь решения проблемы. Но при этом нужно учитывать и еще несколько факторов.
Содержание системного оператора на предприятии — накладное дело. Руководители очень хорошо знают, что любой лишний человек в фирме — это не только прямые затраты, связанные с его зарплатой, оборудованием его рабочего места (а рабочее место системного администратора, кстати, обходится совсем недешево), повышением квалификации, но и масса других, не связанных с этим, головных болей: личные отношения, больничные, отпуска, в общем, как говаривал товарищ Сталин: есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы.
Часто бывает и так: на этапе создания информационной системы, когда трудозатраты действительно очень велики, на работу принимается несколько грамотных (а следовательно, и недешевых) специалистов, которые, работая в полную силу, за месяц-два организуют работу сети. А после этого, когда для поддержания функционирования системы требуется куда меньше усилий, им остается играть в DOOM по сети у себя на рабочих местах и время от времени выбивать из начальства средства на приобретение новой супервидеокарты.
Аутсорсинг помогает избежать этих проблем. Специалисты фирмы, с которой вы заключили договор, появятся именно тогда, когда этого потребует необходимость. А чтобы не приходилось по десять раз объяснять новому специалисту специфику своей работы, «Уралтелекоминвест» закрепляет за каждым клиентом собственного account-менеджера, который лично отвечает за организацию взаимодействия. Не лишним будет напомнить, что оплата аутсорсинга включается в себестоимость, в то время как содержание сотрудника увеличивает налоги на ФОТ.
Не следует воспринимать все вышесказанное как призыв немедленно поувольнять всех операторов. Во многих случаях они незаменимы — скажем, для работы с конфиденциальной информацией, для решения каких-то специфических проблем и т.д. Речь о другом — о необходимости точно оценивать свои затраты по поддержанию работоспособности сети и искать наиболее эффективный вариант. n
Телефон: 77-72-73.
Е-Mail: sales@uti.ru; www.uti.ru