Через несколько дней в Екатеринбурге стартует распродажа «Сумасшедшие дни» в Stockmann. Однако авиабилеты, которые год назад буквально вырывали из рук, теперь стали существенно дороже.
С 1 по 5 апреля в магазинах финской сети Stockmann пройдет традиционная акция «Сумасшедшие дни». В ее рамках устроят распродажу и авиабилетов компании Finnair. В этот раз перевозчик вместе с рейсами в Европу представил также несколько американских направлений, однако цены на билеты выросли примерно на 60%. Если весной 2014 г. самый дешевый перелет стоил 10499 руб., то теперь — 16 999 руб. За такую сумму можно будет слетать в Прагу. Другие рейсы дороже: к примеру, Амстердам, Дублин, Тель-Авив стоят от 19 999 руб., а трансатлантические рейсы — от 33 999 руб. в Нью-Йорк.
Глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева сказала DK.RU, что у жителей Екатеринбурга наибольшей популярностью пользуются европейские столицы: Прага, Париж и Рим, также высок спрос на рейсы в Милан. Что касается наименее популярных направлений, то однозначный ответ дать нельзя, отмечает г-жа Ануфриева:
«Спрос меняется от сезона к сезону, и рейсы, которые, допустим, востребованы летом, но не очень популярны зимой, у нас действуют по сезонному расписанию. Но в любом случае мы составляем список маршрутов в первую очередь исходя из спроса, и если мы работаем на том или ином направлении, значит, востребованность в нем есть».
Изменение цен на авиабилеты в компании комментировать не стали.
Сейчас курсы валют стали более спокойными по сравнению с концом прошлого года, однако в силу экономической неопределенности прошлогодний ажиотаж вряд ли повторится, считает эксперт.
«Особенность текущей ситуации на рынке выездного туризма в том, что ее очень сложно прогнозировать. С одной стороны, по сравнению с концом прошлого года стало спокойнее, выравнивание курсов доллара и евро возвращает интерес к европейским направлениям, доминирующим в предложении Finnair. С другой, настроение потребителей по-прежнему очень настороженное, у них уже есть негативный опыт неиспользованных билетов, и, думаю, в этот раз никто драться за них не будет», — сказал изданию «Эксперт-Урал» исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.
Напомним, интерес екатеринбуржцев к акции «Сумасшедшие дни» прошлой осенью был меньше, чем весной. Если год назад дешевые авиабилеты Finnair продавали по талонам, то спустя полгода такого ажиотажа уже не было. Кроме того, на осенней распродаже сказались продуктовые санкции, из-за которых существенно сократился ассортимент европейских продуктов.
Магазин Stockmann в Екатеринбурге был открыт в 2011 г., в него инвестировали 14 млн евро. Это самая маленькая торговая точка сети в России, но в то же время самая быстрорастущая. Маиса Романайнен, вице-президент, директор подразделения торговых центров концерна Stockmann, говорила, что супермаркет начал приносить прибыль спустя два года после открытия, тогда как в Северной Европе затраты окупаются медленнее.