Меню

Авиакомпании пытаются выбраться из убытков: билеты за год заметно подорожают

«По нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается». По итогам года авиабилеты станут дороже примерно на 10%: перевозчикам необходимо компенсировать потери от дорогого топлива.

Авиабилеты к концу 2019 г. подорожают на 9–10% по сравнению с прошлым годом, пишут «Известия» со ссылкой на заместителя исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Бориса Шокурова. Операционные убытки отрасли пассажирских авиаперевозок растут: за прошлый год они составили примерно 54 млрд руб., а в первом квартале 2019 г. потери составили 45 млрд руб. — это на 32% больше показателя аналогичного периода прошлого года. 

Авиакомпании получают прибыль во II и III кварталах, а I и IV — всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается, — сказал Борис Шокуров.

С прогнозом АЭВТ согласен и эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Объективные предпосылки роста цен — резкое подорожание авиакеросина за 2018 г., сразу на 30%. В этом году он вырос в цене еще на 1–2%. Но в этом году убытки авиакомпаний будут меньше прошлогодних, считает эксперт. Кроме того, рост цен на авиабилеты обгоняет инфляцию, что позволит перевозчикам нарастить доходы. Немного облегчит их положение и обнуление НДС на региональные перевозки с 1 октября 2019 г. 

Один из главных механизмов поддержки авиакомпаний — демпфер на керосин. Если экспортная цена на него превысит 48,3 тыс. руб. за тонну, перевозчики смогут получить компенсации. Однако такая планка слишком высока для выплат авиакомпаниям, полагает г-н Шокуров. Согласны с этим и в авиакомпаниях «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». 

В АЭФТ входят 27 авиакомпаний, включая Utair, «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», Red Wings, «Саратовские авиалинии», NordStar и другие. «Аэрофлот» в их число не входит.