Кольцово придумал, как заставить туристов из Тюмени и Сибири летать за рубеж через Екатеринбург Крупные авиакомпани, аэропорт и региональная а/к «Руслайн» спорят о цене и границах ответствености
Аэропорт Кольцово запросил у крупнейших туроператоров Екатеринбурга статистику продаж туров в других регионах – на Севере и в Западной Сибири. Речь, в частности, о жителях Тюменской области, Омска и Томска. Об этом на заседании Координационного совета по туризму рассказал Сергей Бузько, директор турфирмы «Мир».
Цифры нужны, чтобы представлять уровень спроса: Кольцово уже более года прорабатывает схемы развития малой авиации, подвоза туристов из небольших городов в радиусе 1-1,5 тыс. км. Тема все острее, ведь наращивать пассажиропоток за счет Екатеринбурга и окрестностей заданными темпами аэропорту трудно, указывают участники рынка. Основная цель – заинтересовать сибирских пассажиров такими условиями, чтобы они захотели летать за границу не через Москву, а через Екатеринбург. «Нас интересует, выполним ли этот план в реальности», — указал г-н Бузько.
Заместитель коммерческого директора Кольцово Андрей Петушков дал понять, что туроператоры охотно поделились данными, и теперь аэропорт пытается увязать интересы всех участников схемы. «Мы ведем с ними консультации. Главный вопрос – конечная цена для этих региональных пассажиров. Стоимость должна быть выгоднее или на уровне цены перелета за рубеж из Москвы, иначе спроса не будет, — отметил он. – Второй момент – разграничение ответственности между региональной авиакомпанией и основными перевозчиками Кольцово. Кто за что будет отвечать в случае задержек и нестыковок регулярных рейсов и заграничных чартеров».
Результатом схемы должны стать соглашения между разными авиакомпаниями. Дело в том, что за программу региональной и малой авиации в Кольцово отвечают две авиакомпании — «Руслайн» и «РегионАвиа». В их планах – регулярные рейсы, связывающие города в зоне 1,5 тыс. км, с Екатеринбургом. А чартеры выполняют другие авиакомпании – так, 27% рынка принадлежит «Трансаэро», 25% — «Уральским авиалиниям». «Для организаторов чартеров стыковка этих рейсов — дополнительная нагрузка. Их нужно стимулировать. Это технически сложный процесс. Авиакомпании интересует загрузка, туроператоров – стоимость кресла», — комментирует г-н Петушков. По мнению Олега Хигера, координатора региональных офисов «Натали Турс», в схеме следует отработать механизмы платежных гарантий — возврата средств, взаимозачета и т.д. «Мы тоже участвуем в переговорах», — подтвердил он.
Еще одна сложность – региональные рейсы, как правило, являются дотационными. Если Кольцово докажет, что туристы из Сибири хотят летать через Екатеринбург, чартерные перевозчики могут профинансировать «Руслайну» и «РегионАвиа» часть затрат. У Кольцово была надежда на дотации от региональных или федеральных властей, но они не оправдываются. Сергей Бузько: «Билет в Екатеринбург должен стоить пассажиру из Омска или Томска не дороже билета на поезд. Если авиакомпаниям не удастся договориться по цене, то вся схема вряд ли сработает».