Меню

AVS Group строит под землей парковочные автоматы

  Впланах холдинга AVS Group построить в 2009 г. пока две парковки: на ул. Белинского, 56 (подземная на 99 мест и мобильный автоматизированный парковочный комплекс на 30 мест) и на ул. Зои Космодем

AVS Group объявила о планах строительства двух парковочных комплексов, часть из которых будет работать в автоматическом режиме. Эксперты отмечают, что доходность паркингов в два раза ниже, чем у жилой недвижимости, а рентабельность возведения подземных гаражей стремится к нулю.
 

Впланах холдинга AVS Group построить в 2009 г. пока две парковки: на ул. Белинского, 56 (подземная на 99 мест и мобильный автоматизированный парковочный комплекс на 30 мест) и на ул. Зои Космодемьянской (подземная парковка на 60 машино-мест). Как сообщила «ДК» АЛЛА ЗАХАРОВА, вице-президент ГК AVS Group по инвестициям и развитию, срок проектирования и строительства паркинга — год. Сейчас компания выбирает поставщика оборудования. Один из претендентов — итальянский производитель Interpark, чье оборудование позволяет вести строительные работы в исторической части Екатеринбурга небольшими участками и поочередно, не блокируя городское движение.

В AVS Group отказались уточнить объем инвестиций в проекты, однако сообщили, что себестоимость 1 кв. м парковки любого уровня не превысит 15-18 тыс. руб. (в зависимости от наличия грунтовых вод), а предполагаемый срок окупаемости — два-три года. Продаваться одно машино-место (3?6 м) будет по 500-800 тыс. руб. В AVS Group предполагают, что часть парковки на ул. Белин­ского приобретут жильцы прилегающих домов, остальные места будут отведены под стоянку автомобилей сотрудников и клиентов холдинга.

АЛЕКСАНДР ПОГОНЧИК, директор по инвестиционному строительству компании «ЮИТ Уралстрой», отмечает, что спрос на гаражи пока невысокий: «Мы строим шестиэтажный гараж на 300 боксов с торговыми помещениями на Эльмаше. Пока продали около половины, до конца года надеемся продать все». По словам г-на Погончика, рентабельность строительства многоуровневых наземных гаражей в два раза ниже, чем возведения жилья. Одна из причин низкой доходности гаражей — малая полезная площадь. Коэффициент использования этого вида недвижимости — 0,6 от общей площади, а жилой — 0,75. «Рентабельность подземных гаражей и вовсе близка к нулю. Нельзя продавать гаражи дорого: их никто брать не будет. Единственный плюс — парковка позволяет сделать более дорогими офисы и квартиры», — отмечает Александр Погончик.

В Екатеринбурге действует программа «Дом для автомобиля», принятая еще в 2005 г. Она включает три направления: строительство гаражей, создание мест временного хранения автомобилей вблизи административных объектов, торговых и офисных центров и обустройство баз консервации, в которых можно будет оставлять машины на зимнее время. Согласно программе, к 2015 г. в Екатеринбурге должно появиться еще 170 тыс. мест для временных стоянок и 240 тыс. мест постоянной парковки. Правда, за три года ни одной парковки так и не построили. В мэрии «ДК» сообщили, что Главархитектура намерена в ближайшее время подготовить четыре-пять площадок для строительства паркингов и гаражей, плюс в районе ул. Добролюбова — Радищева планируется возвести первый публичный паркинг на 300 машин. МИХАИЛ КАЛАБИН, заместитель председателя Комитета по благоустройству администрации г. Екатеринбурга, считает, что пока предприниматели не заинтересованы в строительстве таких паркингов, по­скольку срок окупаемости — до 20 лет. Именно поэтому в паркинге на ул. Попова, 6 (ТЦ «Аркада»), по мнению г-на Калабина, появились магазины и развлекательный центр. В AVS Group заявили, что пока не собираются участвовать в этой городской программе, однако компания активно ищет в центральной части Екатеринбурга земельные участки под строительство подземных парковок с благоустроенной наземной частью. «Точное число наших проектов будет зависеть от выделенных администрацией города под эти цели земельных участков», — добавила г-жа Захарова.