Меню

«Авто Плюс» продает блок-пакет инвестфонду

Стороны предстоящей сделки пока отказываются от официальных заявлений, но, как пояснил «ДК» директор филиала UFG Asset Management в Екатеринбурге Илья Овчаркин, знакомый с ее условиями, вероятность

Динамика роста бизнеса екатеринбургских автоцентров заинтересовала федеральных инвесторов. Фонд Russian Retail Growth Fund (RRGF) начал переговоры о покупке блок-пакета дилера Toyota и Lexus — группы компаний «Авто Плюс». Участ­ники рынка не комментируют сделку, но в кулуарах признаются, что не рискнули бы привлечь стратегического инвестора.

Стороны предстоящей сделки пока отказываются от официальных заявлений, но, как пояснил «ДК» директор филиала UFG Asset Management в Екатеринбурге Илья Овчаркин, знакомый с ее условиями, вероятность, что она состоится, высока. «Для фондов прямых инвестиций розничные компании (прод­ритейл, медиа, стройматериалы, страхование) — один из самых привлекательных объектов вложения средств. И автобизнес не исключение», — считает г-н Овчаркин. Например, RRGF уже владеет пакетами таких продовольственных сетей, как Spar и «Холидей классик».

Фонды прямых инвестиций обычно покупают долю в размере от 25 до 75% от уставного капитала компании, чтобы с прибылью перепродать ее через несколько лет. По мнению Виталия Калугина1, независимого аналитика, факт переговоров означает, что RRGF видит перспективу в местном рынке и в конкретном игроке в частности. «Скорее всего, через три-пять лет они рассчитывают на то, что стоимость пакета увеличится в 2-2,5 раза и можно будет неплохо заработать на его продаже», — прогнозирует г-н Калугин. (Сейчас стоимость 25% ГК «Авто Плюс» эксперты оценивают как минимум в $35-40 млн.) Пакет может быть как продан стороннему инвестору, так и выкуплен обратно самой компанией.

«RRGF не единственный ищет объекты инвестиций в регионах, — добавляет Илья Овчаркин. — В ГК UFG Asset Management входят фонды прямых инвестиций UFG Private Equity I & II, у которых уже есть объект инвестирования в регионе — новосибирская сеть супермаркетов «Чудодом». Сейчас представители фондов занимаются активным поиском компаний и в Екатеринбурге». Интерес федерального инвестфонда именно к автомобильной компании эксперты также считают логичным: московскому автомобильному рынку предрекают скорое насыщение, в то время как региональные автодилеры продолжают демонстрировать динамику роста до 30%.

Павел Шестопалов, гендиректор ГК «Авто Плюс», от комментариев пока отказывается. Выяснить отношение коллег к возможной продаже местного автодилера также практически невозможно — к высказываниям на финансовые темы на автомобильном рынке относятся крайне осторожно. «Вы же понимаете, что информация о прибыли, структуре собственности и пр. в автобизнесе — полностью закрыта для обсуждения», — ответили «ДК» в одном из крупнейших автоцентров. Экс­перты финансового рынка считают решение местного автодилера продать часть компании инвестиционному фонду удачным. «Если сделка состоится, то акционерный капитал ГК «Авто Плюс» пополнится средствами, которые можно направить на дальнейшее развитие», — уточняет г-н Овчаркин. Преимущество этого финансового инструмента — отсутствие жестких обязательств по возврату, в отличие от кредитов или облигационных займов, — дополняет Виталий Калугин.

Впрочем, у продажи блокирующего пакета есть и существенный минус — потеря рычагов влияния и самостоятельности в управлении организацией. Чтобы капитализация приобретенной компании гарантированно повысилась, фонд может серьезно вмешиваться в ее менеджмент. Это, по мнению Ильи Овчаркина, основной камень преткновения, из-за которого компании все-таки предпочитают и будут предпочитать обычное привлечение заемного капитала — не каждый собственник готов к появлению новых акционеров.

(1) Виталий Калугин — экс-директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер».

досье
Фонд Russian Retail Growth Fund (RRGF)
Находится под управлением фонда Svarog Capital Advisors.
Год основания — 2006.
Специализация — инвестиции в потребительские рынки.
Объем фонда — $300 млн.
Владеет блок-пакетами сетей Spar и «Холидей классик», службы доставки «СПСР-экспресс».
Источник: «Коммерсантъ».

досье
Группа компаний «Авто Плюс»
В группу компаний входят два официальных дилера марок Toyota и Lexus.
«Тойота Центр Екатеринбург Запад»: общая площадь — 4,5 тыс. кв. м (шоу-рум — 1,08 тыс. кв. м), количест­во проданных автомобилей за десять месяцев 2007 г. — 2 970.
«Лексус-Екатеринбург»: общая площадь — 2,7 тыс. кв. м (шоу-рум — 0,52 тыс. кв. м), количество проданных автомобилей за десять месяцев 2007 г. — 1 118.
Также в структуру ГК входит центр по продаже подержанных авто «Авто Плюс Север» и компания по прокату автомобилей «Авто Плюс rent a car».
Источник: «ДК».