Компания «АвтоАудиоЦентр» — один из ведущих игроков в сегменте car-audio и автотюнинга Екатеринбурга. Сергей Мишкин оценивает долю ААЦ на екатеринбургском рынке розничных продаж и установки автомаг
Компания «АвтоАудиоЦентр-Екатеринбург» начала региональную экспансию. Владелец фирмы Сергей Мишкин запустил дочернее предприятие в Перми. За два года он собирается открыть еще две car-audio-фирмы — в Тюмени и Челябинске. Екатеринбургские конкуренты считают, что выход на новые рынки г-на Мишкина связан с тем, что в Екатеринбурге сегмент автотюнинга дорогих автомобилей и установки car-audio скоро себя исчерпает.
Компания «АвтоАудиоЦентр» — один из ведущих игроков в сегменте car-audio и автотюнинга Екатеринбурга. Сергей Мишкин оценивает долю ААЦ на екатеринбургском рынке розничных продаж и установки автомагнитол и акустики минимум в 30%. За 2004 г. оборот компании увеличился на 40% и достиг отметки в $4 млн, всего же с 2000 г. он вырос в три раза.
По словам г-на Мишкина, до открытия компании в Перми он больше двух лет присматривался к рынку — пока не убедился, что может спокойно выйти на него, не опасаясь серьезной конкуренции. Компания на 100% принадлежит мне. Это не франчайзинговый проект, не долевой, — поясняет Сергей Мишкин. Он считает, что пермский рынок похож на екатеринбургский трехлетней давности. Практически никто не занимается автозвуком профессионально. Все делается на уровне гаражей. В таких условиях очень просто и комфортно работать, — утверждает Сергей Мишкин. — Пермский рынок очень перспективен: $200 тыс., инвестированные нами в запуск новой компании, должны окупиться через год-полтора.
Выйти на рынок ААЦ решил со своим традиционным маркетинговым ходом — ежегодными соревнованиями по автозвуку. Первое мероприятие состоялось в Перми еще в прошлом году. Следующее должно пройти в мае этого года. Специально для региональной экспансии Сергей Мишкин сменил логотип компании: с доброго и простодушного паруса на автомобиле на агрессивную пасть тигра.
На ключевые должности в региональных компаниях, в том числе в пермской, г-н Мишкин намерен поставить екатеринбургских менеджеров. Первое время сложные заказы «дочки» будут переправлять в Екатеринбург. Г-н Мишкин рассказал «ДК», что головная компания постепенно перейдет от недорогих российских автомобилей в премиум-сегмент, распределяя менее дорогостоящие заказы между региональными компаниями. С открытием каждого нового предприятия Сергей Мишкин планирует увеличить оборот компании в целом не менее чем на 30%.
Как полагают конкуренты, выход ААЦ в другие регионы связан прежде всего с тем, что предел для развития фирмы в Екатеринбурге очень близок. Алексей Перевалов, директор по развитию «Ультра Стар»: Рынок свободной установки дополнительного оборудования тупиковый. Это масло на хлебе торговцев автомобилей. К тому же последние три года автосалоны сами начинают работать в этом сегменте… Людей, «больных» тюнингом, мало. Серийный тюнинг более перспективен, но, как я понимаю, Сергей Мишкин собирается заниматься премиум-сегментом, а это очень ограниченный рынок. По мнению г-на Перевалова, сегодня российские машины продаются в куда больших объемах, чем иномарки, а по своим характеристикам изделия советского автопрома уступают импортным — тюнинговать их можно бесконечно. Я бы рассчитывал только на этот сегмент в строительстве подобного бизнеса, — подчеркнул г-н Перевалов.
Интересно, что свой региональный бизнес г-н Мишкин развивает под московским брендом «АвтоАудиоЦентр». Как утверждает пресс-секретарь ААЦ Александр Подковыров, именно столичная фирма зарегистрировала эту торговую марку. Сергей Мишкин говорит, что пока бренд не принадлежит никому и может быть зарегистрирован кем угодно. А между екатеринбургским ААЦ и московской компанией существуют хорошие дружеские отношения, — добавляет собственник ААЦ.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru