Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Авто Плюс»: Гигантомания продолжает шествие по российскому авторынку – дилеры по-прежнему строят автосалоны, больше похожие на дворцы. И вовсе не потому
Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Авто Плюс»:
Гигантомания продолжает шествие по российскому авторынку – дилеры по-прежнему строят автосалоны, больше похожие на дворцы. И вовсе не потому, что они не задумываются об эффективности бизнеса, просто таковы требования автомобильных функционеров. Чиновники ведь все похожи – экономическая целесообразность стоит для них далеко не на первом месте, у них другие задачи. Бренды хотят присутствовать и развиваться в каждом городе, и чем активнее, тем лучше, поэтому производители требуют от российских дилеров строительства не модульных зданий с возможностью для расширения, а сразу больших автосалонов.
Кстати, после кризиса многие автоконцерны задумались о том, что гигантомания может обернуться банкротством дилера, но в целом логика у автомобильных чиновников примерно такая: никто ведь не думал, когда окупится египетская пирамида, ее просто строили. В Европе и США все по-другому – если бизнес не окупается, он не нужен никому, даже чиновникам.
Кроме того, большое значение для производителей имеет имидж. Приведу наглядный пример: у меня есть любимый ресторан в Мюнхене, он находится на мясобойне, это промбаза, примерно как у нас на Армавирской. Там потрясающе готовят рыбу, всегда много посетителей, у входа – дорогие машины. А если сделать такой ресторан у нас, во-первых, СЭС никогда не разрешит, а во-вторых, туда просто-напросто никто не поедет, потому что недостаточно «пафосно». Также и с автосалонами – мы довольно долго работали на Артинской, там хорошие специалисты, оборудованный сервис, люди туда едут. Но производитель сказал, что место несексуальное – салон должен размещаться на первой линии. Кстати, «производитель» - это не абстракция, а живой «маасковский» менеджер, про жизнь «замкадышей» практически ничего не знающий.
Вообще, всем дилерам понятно, что наличие компактных автосалонов в разных частях города оправдано и востребовано с точки зрения сервиса. Поддерживающих точек должно быть много. Допустим, человек с ЖБИ купил Toyota в нашем салоне, потому что ему нужна красная модель с автоматической коробкой передач, а у меня она как раз есть в наличии. Но ездить к нам на обслуживание машины он не будет, какими бы лояльными мы к нему ни были, потому что ему далеко и неудобно добираться. Это нормальный процесс. В России об этом говорили представители Toyota и Audi, но единого стандарта, который позволял бы сделать в городе три крупных шоу-рума и десять маленьких точек, до сих пор нет. Значит, для производителей это пока не приоритетная задача.
Колонка написана специально для портала DK.ru.
Читайте также:
Григорий Балакин, ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»: Учитесь парковаться у парижан
Александр
Бурков, «Справедливая Россия»: Текущая ситуация в сфере ЖКХ напоминает известный
сценарий 90-х