50% опрошенных автодилеров оценивают на «отлично» эффективность интернет-рекламы для бизнеса. 62,5% в качестве наиболее результативного инструмента называют медийную рекламу.
Как сообщили DK.ru в компании «МедиаЭксперт», которая проводила данное исследование, в качестве респондентов выступили представители 32-х екатеринбургских компаний-автодилеров. Опрос состоялся в июле 2012 г.
Как вы оцениваете эффективность Интернет рекламы для вашего бизнеса?
Какие инструменты интернет-рекламы показали себя наиболее эффективными в вашей практике? (респонденты могли выбрать один или несколько вариантов)
Какова доля расходов на Интернет рекламу в вашем рекламном бюджете? (долями указано количество респондентов, доля бюджета на интернет рекламу которых соответствует, приведенным в легенде процентам)
Оцените, какова доля новых клиентов, привлеченных рекламой в интернете?
На вопрос «Используете ли вы Интернет для продвижения своих товаров и услуг?» - положительно ответили 100% респондентов.
Продвижение в Интернете стало неотъемлемой частью рекламной стратегии для автодилеров, - делают вывод авторы исследования. Подавляющее большинство компаний при этом использует несколько рекламных инструментов, гибко комбинируя их для текущих целей.
Лидером, очевидно, является медийная реклама. Это можно связать с характером продвигаемых товаров: согласно комментариям специалистов внешний вид автомобиля, эмоциональная составляющая играет важнейшую роль в привлечении потребителя. Визуальные образы являются наиболее простым, доступным способом информирования потенциальных клиентов.
При этом ценовая категория рекламируемых товаров подразумевает в большинстве случаев не эмоциональную спонтанную покупку, а относительно длительный выбор потребителем желаемой модели, и последующий поиск продавца с оптимальным предложением. Именно с этим можно связать второе место контекстной рекламы в рейтинге используемых инструментов.
С этим же связан интерес к формату новостей и сообщений на специализированных ресурсах, активно используемых для информирования об акциях, бонусах и скидках.
Невысока пока популярность продвижения в социальных сетях. Предположительно, этому можно найти следующие объяснения: во-первых, качественный SMM (продвижение в социальных сетях) требует значительных трудозатрат, которые целесообразнее использовать на других направлениях, во-вторых, количественные метрики эффективности этого инструмента не вполне очевидны, т.е рекламодателям сложно оценить эффект от такого продвижения. Наконец, продвижением в социальных сетях давно и успешно занимаются сами автопроизводители и официальные импортеры, снимая такую необходимость с дилеров. При этом многие респонденты отмечают перспективность этого направления.
Наталья Федотова, менеджер по маркетингу автомобильного центра «Вольф» (официальный дилер Volkswagen):
- Интернет - один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. И, на мой взгляд, популярность этого вида рекламы будет стремительно расти. Что касается медийной рекламы, то ее эффективность очевидна, это показывают и результаты данного исследования и личный опыт. Особенно она актуальна для автобизнеса, например, продвижения конкретной модели. Именно медийная реклама является отличным способом заявить о себе максимально широкой аудитории. При этом, несмотря на высокий уровень популярности медийной рекламы, в условиях существующей конкуренции и перенасыщенности рынка различными автомобильными брендами, очень важно уделять внимание комплексности рекламной кампании. От ее грамотного ведения зависит успех бизнеса.
Наталья Корлыханова, руководитель отдела маркетинга и рекламы автоцентров «LUCKY MOTORS»:
- На мой взгляд, нельзя выделить самый эффективный способ рекламы в Интернете для автодилера. Все зависит от того, какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией. Кроме того, каждый вид рекламы работает по своему, у каждого есть свои плюсы и минусы. Мы используем, по возможности, все виды рекламы в интернете, в различном соотношении в зависимости от поставленных задач.
Если говорить о результатах проведенного исследования, то меня удивила оценка эффективности медийной рекламы. Я не согласна с тем, что медийная реклама так эффективна (на нее тратится больше всего времени, денег и сил , видимо поэтому ее так и оценили), она работает скорее как имиджевая составляющая в гонке за покупателями среди дилеров, т.к. позволяет визуально показать преимущества рекламируемого товара или услуги.
Но как показывает практика и опросы покупателей в наших салонах - конечный потребитель в большинстве своем приходит из поисковика. На мой взгляд, поисковую оптимизацию сайта просто недооценивают.
Сравнение данных с результатами опроса, проведенного в 2011 г. показывает увеличение среднего количества используемых инструментов интернет-рекламы, а также небольшой рост доли медийной рекламы в бюджете кампаний, - отмечают в компании «МедиаЭксперт». Это связывается, в первую очередь, с тем, что медийная реклама наиболее привычна большинству соответствующих специалистов и метрики ее эффективности понятны, в отличие от метрик, например, SMM.
Комментарии специалистов, так же говорят об увеличении доли расходов на контекстную рекламу в структуре рекламных кампаний, что можно объяснить растущей конкуренцией автосалонов за потребителя, определившегося с требованиями к покупке.
SEO или поисковое продвижение заметно сдало свои позиции по сравнению с 2011 г. по всей вероятности не оправдав больших надежд, которые возлагали на него специалисты из автосалонов.
В целом, результаты исследования показали, что руководители и маркетологи из авто бизнеса хорошо информированы и понимают важность использования Интернет, как канала коммуникации с целевой аудиторией.