Автодилеры города планируют освоить новую форму продаж — лизинг для физических лиц. Участники рынка убеждены: это увеличит спрос на машины. Лизинговые компании смысла в этом инструменте не видят.
Как рассказал «ДК» гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев, компания начала переговоры с банками и лизинговыми компаниями — чтобы ввести новую форму продаж авто: лизинг для физических лиц.
«В России до сих пор нет продаж машин в лизинг физлицам. Считается, что если лизинг — то обязательно для предприятий. Хотя за границей, например в Германии, в лизинг физическим лицам продается больше авто, чем в кредит. Это удобная форма для покупки. Мы начали заниматься этой темой, людям нужно дать попробовать такой механизм, они его оценят», — комментирует г-н Бартенев.
По словам Андрея Истомина, директора компании «Ураллизинг», сейчас участники рынка предоставляют технику в лизинг физическим лицам, но такие сделки единичны — массового спроса нет:
«Пока не понятна целесообразность такого лизинга — выгоды никакой нет, получится тот же кредит. Главное преимущество лизинга — налоговые льготы, которые установило государство. У лизингополучателя к возмещению принимается НДС по сумме выплаченных лизинговых платежей, сумма амортизации предмета лизинга признается расходами по обычным видам деятельности. А физическим лицам это все не принципиально».
Г-н Истомин добавляет: лизинговые компании умеют оценивать риски при работе с юрлицами, а чтобы отладить процесс и для физических лиц, придется серьезно перестраивать всю систему:
«Пока нет экономической выгоды для людей, смысла в этом инструменте я не вижу. К тому же автокредиты сегодня достаточно дешевы — к чему тогда ломать копья».
Анатолий Бартенев понимает: оперативно ввести новый инструмент не удастся. Но бросать эту работу он не намерен:
«Конечно, должна быть система, ее нужно разработать. По аналогии с законом о лизинге, который приняли в 1998 г. Двигаться в этом направлении все равно нужно».