Меню

Автокредитование на Урале замедлится

Эксперты прогнозируют стагнацию уральского рынка автокредитования в 2012 г. Одна из причин - отмена программ государственной поддержки, занимающих более 33% в продажах автокредитов.


Прогнозируя ситуацию на 2012г. Сергей Кульпин, управляющий уральским филиалом ВТБ 24, сказал, что после двухлетнего стремительного подъема, наступает период относительного затишья.

«Причины стагнации следующие. Во-первых, прекратили действие механизмы поддержки рынка правительством, например, программы утилизация автомобилей и субсидирование ставки по автокредитам. Во-вторых, закончился период (2010-2011 гг.) реализации отложенного спроса на покупку автомобилей. В-третьих, ставки по автокредитам вряд ли дальше будут снижаться", - пояснил г-н Кульпин.

С другой стороны, по словам эксперта, на рынок будут влиять факторы, которые смогут поддержать его на плаву. «Так, в России все еще недостаточная обеспеченность населения автомобилями. Кроме того, в стране достаточно старый автопарк, которому требуется обновление. Немаловажную роль будет играть по-прежнему неплохая активность банков и автопроизводителей. Понятно, что на рынке останутся различные специальные программы, с помощью которых банки и автоконцерны будут конкурировать за клиентов. В целом, многое в этом году будет зависеть от рыночной конъюнктуры и ликвидности в банковском секторе», - резюмировал управляющий.

Впрочем, по мнению г-на Кульпина, стагнация может быть лишь временным явлением. «Нужно работать совместно с производителями над улучшением рыночного предложения на автомобили, стимулировать спрос на другие специальные программы автокредитования. Эти совместные программы с автопроизводителями сейчас пользуются не меньшей популярностью», - отметил он.

За 2011 г. рынок автокредитования в целом по стране вырос на 22%. Основной объем продаж на уральском рынке в 2011 г. пришелся на автомобили низшей ценовой категории стоимостью 300-600 тыс. руб.: GM, Renault, Hyundai, Ford, Lada, KIA.