Динамика продаж новых легковых машин в Свердловской области показала наихудший результат среди 15 крупнейших регионов России. Относительно прошлого года они упали почти на 50%.
За восемь месяцев 2015 г. в Свердловской области было продано 23 990 новых легковых автомобилей, сообщает «Автостат». Это на 49,7% хуже, чем за аналогичный период прошлого года — тогда результат составил 47 663 машины. В других крупных областях снижение оказалось уже меньше, от 33,4% до 47,8%. В целом с января по август в России было продано 851,8 тыс. автомобилей — это на 41,6% меньше, чем в прошлом году, когда было реализовано 1,459 млн шт.
По продажам традиционно лидируют Москва и Московская область, которые в совокупности занимают почти четверть рынка. В целом на десять регионов-лидеров приходится более 52,9% автомобильного рынка России. Доля Свердловской области при этом составляет 2,8%. При этом Среднему Уралу наступают на пятки другие крупные области. Так, в Ростовской области продали 22 291 автомобиль, в Нижегородской — 21 653 машины, хотя еще год назад разрыв был около 10 тыс. штук.
Причина более сильного падения авторынка Екатеринбурга — в высоком росте предыдущих лет, говорил DK.RU Александр Иванской, совладелец ГК «УралФрансАвто — Авантайм — Британия — Конкорд».