За два месяца падение продаж новых авто в Екатеринбурге составило 10% — рынок рухнул. Только три бренда в феврале показали рост — все они представляют японские марки.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-феврале 2014 г. в Екатеринбурге продано 11 770 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В феврале продажи новых авто в городе вновь сократились — уже на 14% — и составили 6 518 машин (на 1 053 меньше, чем в феврале-2013). Только три бренда в последний месяц зимы показали положительную динамику — все они представляют японские марки: Nissan, Toyota и Mitsubishi. Первенство на рынке новых автомобилей в Екатеринбурге продолжает удерживать Lada. При этом Nissan второй месяц подряд становится самым популярным иностранным брендом в городе.
Как говорит директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин, продажи автомобилей в Екатеринбурге падают намного стремительнее, чем в целом по России (-4% за январь-февраль):
«Резкое падение курса рубля, произошедшее в начале года, а также повышение стоимости большинства авто незамедлительно сказались на авторынке города. В плюсе остаются бренды, в которые население готово вкладывать средства в период девальвации местной валюты, в частности — автомобили выше средней и премиальной ценовой категории. Также растут некоторые марки, обновившие свой модельный ряд».
Г-н Чаплыгин добавляет: на динамику отдельных брендов в первые два месяца 2014 г. повлияло и развитие собственных центров продаж. Например недавнее открытие нового дилерского центра Mercedes и переезд одного из дилеров этой же марки в новый автоцентр (увеличение за один месяц на 82%). С конца прошлого года в городе работает уже два салона Mitsubishi, что позволяет показывать марке рост продаж. Сокращение реализации Lada, в том числе, связано с перепрофилированием одного из салонов, где теперь будут продаваться автомобили Suzuki.
Доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января-февраля составляет 3,3%.
Источник: «Auto-Dealer-Екатеринбург».
Напомним, автодилеры города в конце прошлого года прогнозировали: падения в 2014 г. авторынку не избежать. По словам Григория Балакина, управляющего партнера ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд», ситуация в разных сегментах и брендах ожидается неоднородной:
«Кроссоверы продолжат увеличивать долю рынка, седаны — ее терять. Люксовые марки будут и дальше показывать рост, в том числе за счет захвата клиентов из несвойственных ценовых категорий — от 1 млн руб. В плюсе, как обычно, окажутся те бренды, которые выпустят в этом году интересные новые модели».
Вадим Менаджиев, гендиректор УК «Оками», считает, что в 2014 г. прошлогодние тенденции еще больше укрепятся — продолжится рост продаж авто премиум-класса и сегмента SUV:
«Также ряд автопроизводителей и аналитиков прогнозирует рост популярности субкомпактных моделей в больших городах».
В прошлом году авторынок Екатеринбурга упал на 6%, за год в городе удалось продать 94 394 новые легковушки.