Последний месяц 2015 г. переплюнул предыдущие по падению авторынка Екатеринбурга – дилеры продали на 56% меньше. В целом за год продажи сократились на 46%, рост продаж показали только шесть марок.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в 2015 г. в Екатеринбурге было продано 42 630 новых легковых и легких коммерческих авто – это на 46% меньше, чем в 2014 г. Лидером авторынка города в очередной раз стала Lada. Правда, продажи марки сократились на 55% - это самое сильное падение среди всех представителей топ-10. Лучшей иномаркой второй год подряд становится Toyota. Третье место по итогам 2015 г. досталось Renault, причем французский бренд только по результатам декабря смог сместить с этой строчки Hyundai.
В 2015 г. рост продаж показали только шесть марок: UAZ, Porsche, Cadillac, Datsun, Brilliance и Foton. При этом три последних вышли на рынок во второй половине 2014 г., поэтому полноценного увеличения реализации автомобилей не добились. Сокращение продаж более чем на 70% показали сразу десять брендов: Mitsubishi (-71%), Opel (-77%), Honda (-80%), Chery (-83%), SsangYong (-84%), Peugeot (-88%), Citroen (-91%), Brilliance (-78%), Jeep (-88%), Haima (-97%).
Источник: Auto-Dealer-Екатеринбург. Кликните на картинку для ее увеличения
Директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин констатирует: покупательная способность жителей региона не смогла соответствовать плавному повышению цен на машины в течение всего года:
«Всплеск наблюдался лишь в августе, когда случился очередной обвал рубля. Но даже тот результат был в два раза меньше, чем в декабре 2014 г., когда рынок пережил первый бум на фоне девальвации отечественной валюты. Такие показатели как раз и характеризуют глубину падения рынка в 2015 г.».
Добавим, что худшим месяцем в году по динамике падения продаж машин стал декабрь - в городе было реализовано 3 653 новых автомобиля, что на 56% меньше декабря-2014.
По прогнозам г-на Чаплыгина, авторынок в 2016 г. может развиваться по одному из двух сценариев:
«Негативный – это сокращение на 10-15%, позитивный – объем продаж автомобилей останется на уровне прошлого года. Принятые меры стимулирования авторынка на 2016 г. могут сдержать сильное падение, но вновь слабеющий рубль и новое повышение цен от импортеров продолжат отрицательно влиять на поведение потребителей».
Отметим, что ранее автодилеры города поделились с DK.RU прогнозами на следующий год и констатировали: изменить ситуацию они не в силах. По мнению гендиректора ГК «Восточный Ветер» Сергея Флягина, ситуация на авторынке в 2016 г. будет хуже, чем в этом:
«Нельзя сказать, что мы на самом дне — его всегда можно пробить и пойти еще глубже. При этом для игроков ничего особенно не изменится – они просто продолжат оптимизировать затраты, будут уменьшать кредитное плечо. Громкие банкротства ведь зачастую связаны именно с закредитованностью дилеров, которые надеялись на рост рынка, рассчитывали побороть ситуацию. Те же игроки, что были более пессимистичны, сейчас в лучшем положении».