Для авторынка города ноябрь оказался худшим месяцем года по динамике падения продаж – показатель упал на 55%, рост показала только одна марка из 45-ти. От декабря можно ждать нового антирекорда.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», за 11 месяцев года в Екатеринбурге продано 38 830 новых легковых и легких коммерческих авто - на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем ноябрь оказался худшим по динамике падения продаж за один месяц: дилеры города реализовали 3228 автомобилей, что на 55% меньше ноября-2014. Предыдущий антирекорд в этом году принадлежал марту, когда рынок сократился на 54%.
В ноябре рост продаж показала только одна марка из представленных 45-ти на рынке – Daewoo. Все бренды, входящие в топ-10, в прошлом месяце снизили реализацию автомобилей более чем на 40%. Второй раз подряд по итогам месяца лидером авторынка стала марка Renault.
А по итогам всех 11 месяцев произошла смена лидера среди иномарок - Hyundai, который в этом зачете был на первом месте десять месяцев подряд, уступил первенство Toyota. Единственным брендом, который показывает положительную динамику по итогам всего года в топ-10, остается UAZ.
Кликните для увеличения
Источник: Auto-Dealer-Екатеринбург
Как говорит директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин, сохранение подобной динамики может стать причиной очередного антирекорда на автомобильном рынке уже в декабре, когда падение продаж рискует составить более 55%:
«На данный момент предпосылок для относительно успешного декабря не видно. Очередная отрицательная корректировка курса рубля уже не так влияет на потребителя, как это было еще в середине года».
Добавим, что доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам 11 месяцев составляет 2,7%.
Отметим, что ранее автодилеры города поделились с DK.RU прогнозами на следующий год и констатировали: изменить ситуацию они не в силах. По мнению гендиректора ГК «Восточный Ветер» Сергея Флягина, ситуация на авторынке в 2016 г. будет хуже, чем в этом:
«Нельзя сказать, что мы на самом дне — его всегда можно пробить и пойти еще глубже. При этом для игроков ничего особенно не изменится – они просто продолжат оптимизировать затраты, будут уменьшать кредитное плечо. Громкие банкротства ведь зачастую связаны именно с закредитованностью дилеров, которые надеялись на рост рынка, рассчитывали побороть ситуацию. Те же игроки, что были более пессимистичны, сейчас в лучшем положении».
Сергей Морковин, коммерческий директор ГК «Автоплюс», добавлял, что в такой ситуации у игроков немного вариантов, как строить работу в 2016 г. — остается только сокращать затраты, идти на непопулярные меры:
«В первую очередь, это сокращение зарплат сотрудников и, возможно, части льгот для клиентов, чтобы оставить стоимость обслуживания на доступном уровне. Если будет совсем туго, придется сокращать часть персонала, но это самая крайняя мера».