Отом, чтобы поделить расходы на привлечение клиентов с создателями локальных дисконтных систем, уральские банки всерьез задумались в прошлом году. Финансовые организации интересует возможность пред
Отом, чтобы поделить расходы на привлечение клиентов с создателями локальных дисконтных систем, уральские банки всерьез задумались в прошлом году. Финансовые организации интересует возможность предложить дополнительные услуги держателям пластиковых карт — скидки и бонусы при покупках. У дисконтных клубов есть база торговых и сервисных компаний, готовых дать скидки. Другой вариант сотрудничества — выпуск дополнительных карт, привязанных к счетам клиентов, в том числе зарплатным.
Сегодня предложения о запуске совместных карточных программ поступили от трех уральских кредитных учреждений и двух филиалов федеральных банков, уточнил «ДК» ЕВГЕНИЙ ОСТРОВСКИЙ, руководитель собственных проектов компании «Медиасайт» (дисконтный Клуб 66). В числе заинтересованных г-н Островский назвал Альфа-Банк и Банк24.ру. «Еще в декабре 2007 г. мы вели переговоры на эту тему с «Северной казной». Но потом поняли, что процесс затягивается, и переключились на другие банки», — сообщил он.
В итоге «Медиасайт» подписал эксклюзивный трехлетний контракт с Уральским банком реконструкции и развития. Партнеры договорились об эмиссии кобрендинговых пластиковых карт и сегодня выпустили около 700 единиц. «Клиенты получают скидки в магазинах, спортивных центрах, турфирмах и у других участников Клуба 66 при оплате товаров и услуг кобрендинговой картой, — пояснил ДЕНИС БАБУШКИН, руководитель дирекции розничных продаж УБРиР. — Это инструмент продвижения наших услуг среди активных потребителей в возрасте 20-35 лет. Расходы мы делим с партнером, к примеру, у нас единый медиаплан».
Г-н Бабушкин добавил, что технология продаж пока отрабатывается, в перспективе держатели карт «УБРиР — Клуб 66», привязанных к зарплатным проектам, смогут воспользоваться овердрафтом. В свою очередь, для «Медиасайта» контракт с банком стал дополнительным аргументом в переговорах с потенциальными участниками Клуба 66. «Компании присоединяются охотнее. Так, благодаря кобренду мы привлекли сеть супермаркетов «Елисей», клуб путешествий «Крылья», — прокомментировал Евгений Островский
Другие участники рынка разрабатывают похожие программы, но сомневаются, что затраты на кобрендинг оправданны. По оценке начальника отдела розничного бизнеса Банка24.ру КСЕНИИ ВЛАСОВОЙ, одно только согласование проекта с платежной системой VISA обходится в $5 тыс. «Плюс реклама — на первоначальном этапе около $10 тыс. в месяц, — подсчитала она. — Деньги нужны солидные. А стоимость привлечения может оказаться слишком высокой». Как замечает г-жа Власова, торговые и сервисные компании сейчас, напротив, экономят на программах лояльности, поэтому риск их выхода из дисконтных клубов тоже нужно учитывать.
Впрочем, маркетологи Банка24.ру сами ведут переговоры о партнерстве — с интернет-порталом Е1.RU. «Скорее всего, это будут просто совместные продажи: скидка по нашим пластиковым картам в компаниях, входящих в их дисконтный клуб», — отметила Ксения Власова. Руководитель проекта Е1.RU АЛЕКСАНДР КИРЕЕВ заявил, что пока о переговорах с банками ему сказать нечего.
У федеральных банков уже есть опыт участия в дисконтных программах. Первым был Альфа-Банк, который два года назад запустил кобрендинговый карточный проект совместно с журналом Cosmopolitan. Сейчас о скидках для клиентов договаривается банк «Хоум Кредит», сообщил «ДК» РАДИК ЯРУЛЛИН, заместитель директора дирекции «Урал» по развитию розничного бизнеса. Финансовая организация общается напрямую с крупными торговыми сетями. «Мы хотим попасть в программы лояльности своих давних партнеров, чтобы держателям наших карт предлагали особые условия шопинга», — сообщил г-н Яруллин. По его словам, «Хоум Кредит» связывает с Уралом большие планы по развитию карточных проектов: «В регионе идет установка банкоматов. Когда банкоматная сеть будет достаточной, мы предложим работодателям зарплатные проекты и как дополнительную опцию — участие в дисконтных программах».