Скоростной трамвай в Академический меняет маршрут и схему финансирования: ветку проложат ближе к метро и центру, деньгами поможет банк — у города их нет. Построить линию можно за пару лет.
Как сообщил журналистам Виктор Киселев, гендиректор «РСГ-Академическое» (екатеринбургская дочка ГК «КОРТРОС», девелопер района Академический), компания и городские власти ищут способ профинансировать строительство линии скоростного трамвая, которым мечтают связать Академический с центром уже больше пяти лет. На работы нужно порядка 1 млрд руб., горбюджет софинансировать их не в состоянии, поэтому есть вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривается ВТБ, точнее, его «проектная» компания «ВТБ-Капитал» (управляет в частности, сетью ресторанов Burger King в РФ). Финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Г-н Киселев сообщил, что сейчас стороны оговаривают условия соглашения — определяют сроки, суммы, методы возврата вложений и др.
Отметим, что ранее президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта: строительство линии проинвестируют федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Предполагалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г.
Любопытно, что Виктор Киселев в 2014 г. заявлял: в 2015-2018 гг. на развитие дорожно-транспортной сети Екатеринбурга планируется потратить 9 млрд руб., сэкономленных на реконструкции Центрального стадиона к футбольному чемпионату мира. Речь шла в том числе о скоростном трамвае. Тогда г-н Киселев работал министром строительства и развития инфраструктуры региона и пояснял:
«ФИФА пошла РФ навстречу и позволила сократить наполняемость стадионов. Это позволило нам сэкономить на реконструкции Центрального стадиона около 9 млрд руб. из 15 млрд. И губернатор области попросил у президента РФ Владимира Путина направить сэкономленные средства в рамках подготовки к ЧМ на развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга».
Добавим, что по данным akademekb.ru, изменится и схема линии скоростной трамвайной трассы. Изначально проект представлял собой ветку протяженностью в 5,5 км — от ул. Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до Шаумяна и, затем, до действующей трамвайной линии на Белореченской. Однако консультанты из Санкт-Петербурга признали такой маршрут неэффективным, и было решено пустить трамвай из Академического максимально ближе к метро и центру — для обеспечения окупаемости проекта.
Теперь «Уралгипротранс» должен просчитать возможность вывода трамвая к перекрестку ул. Токарей и Татищева, до которого в перспективе дотянется проспект Ленина, либо к станции метро «Площадь 1905 года» через рельсы по Белореченской и Радищева. При этом восстановят пути на улице 8 Марта — от Радищева до проспекта Ленина.
По словам Виктора Киселева, строительство линии может быть завершено к 2018 г.