Американская сеть ресторанов подала заявление о банкротстве в связи со снижением уровня продаж. Впрочем, обладатели франшизы «Сбарро» не собираются закрывать свои точки на Урале.
Уже во второй раз за три года компания «Сбарро» проходит процедуру банкротства. Как сообщает ВВС, в предыдущий раз сеть запустила свое банкротство в апреле 2011 г., однако реструктуризировала долги и выжила. Теперь же долг «Сбарро» достиг $140 млн. Ранее сеть анонсировала закрытие 155 из 400 ресторанов в США в целях сокращения затрат. Сейчас по всему миру находится порядка 800 ресторанов под этим брендом.
В Екатеринбурге рестораны «Сбарро» расположены в ТЦ «Радуга Парк», «Карнавал», «Мега», в «Колизее» и аэропорту Кольцово. Франшизой заведений распоряжается компания «Планета гостеприимства», которая также представляет бренды «Восточный базар», «Виаджио», «Баш на Баш», «Ёлки-Палки», «Маленькая Япония», «Yamkee» и «Caffee 100».
«Банкротство американской компании не имеет к нам никакого отношения, — сообщили «ДК» в екатеринбургском представительстве «Планеты гостеприимства». — Они уже не в первый раз объявляют себя банкротами, а мы продолжаем работать, как и раньше. Дела в Екатеринбурге идут с переменным успехом, но все рестораны действуют».
Напомним, эксклюзивным франчайзи американской Sbarro Inc. в России, странах СНГ и Балтии с возможностью продажи франшизы на этой территории выступает ООО «Бразерс и Компания». В Екатеринбург фирма зашла в 2006 г., открыв рестораны сети быстрого обслуживания «Сбарро», начав с фуд-кортов в торговых центрах. Первое заведение сети появилось осенью в ТРЦ «Мега».
Как сообщил ранее «ДК» директор по развитию корпоративной сети ресторанов ООО «Бразерс и Компания» в России и странах СНГ Григорий Соснин, инвестиции в местные рестораны «Сбарро» на 2006 г. были запланированы на уровне около $600 тыс., в 2007 г. — около $1 млн. Компания планировала окупить проект за два года, развивая собственную сеть и предоставляя право субфранчайзинга.
«Скорее всего, многие вопросы в отношении условий франшизы прописаны в договоре, которого я не видела, однако можно предположить, какие последствия для российских представителей может иметь банкротство «Сбарро», — прокомментировала «ДК» уполномоченный по правам предпринимателей в Свердловской области (на общественных началах) Елена Артюх. — Вообще изменения в статусе одной стороны договора, по общему правилу, не влекут за собой последствий для другой».
По словам г-жи Артюх, возможны три варианта развития ситуации. Во-первых, процедура банкротства американской компании может длиться еще год или два, и до тех пор, пока она не прекратит своего существования, условия договора франшизы останутся в силе. Во-вторых, «Сбарро» может реструктуризировать и продать свои активы: тогда россияне будут также платить за пользование франшизой, только уже другому юридическому лицу. В-третьих, если активы переданы не будут, а компания прекратит свое существование, франчайзи должен будет перестать пользоваться бизнес-моделью и другими объектами франшизы.
«Впрочем, если российская компания окажется недобросовестной, она может продолжить работать под брендом «Сбарро» и ничего никому не платить», — заключила она.
Справка «ДК»:
Sbarro — американская сеть ресторанов быстрого питания с блюдами традиционной итальянской кухни. На российском рынке бренд «Сбарро» появился в 1997 г. Первый ресторан под этим брендом открылся в Москве в декабре 1997 г.
«Г.М.Р. Планета Гостеприимства», основанная в 1997 г., является одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса. Сегодня по суммарному обороту компания входит в тройку лидеров отрасли в целевом сегменте и объединяет более 300 ресторанов в России и за рубежом, включая собственные и по договору франчайзинга. Уже 16 лет российский ресторанный холдинг является стратегическим партнером американской корпорации Sbarro Holdings и обладает эксклюзивным правом на развитие международной сети Sbarro по франчайзингу в 30 странах — на территории России, в странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы.